Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами . 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1...
(прочитано 282/282)
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя. Главный герой рассказа – Евсей Климков. Евсей рано потерял родителей, на протяжении всей жизни его обижают, бьют. Достоинства: Трудолюбивый и честный, обычный человек, без желания жить нечестным и неправильным путём. «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.» Недостатки: Легко поддаётся чужому мнению, не может разобраться в себе, боится себя настоящего, ему легче постоянно работать, чем задуматься о своей сущности и во что он превратится: «говорил себе: "Пройдёт..."», легко меняет свою позицию: «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово». Тайна: Кто он такой на самом деле, и как жить такому «обычному человеку» в таком «несправедливом мире». Цель: Надежда жить «счастливой честной жизнью»
Композиция. Экспозиция: в раннем возрасте мальчик становится сиротой, живет у дяди. В деревне его никто не принимает, задирают, обзывают, издеваются над мальчиком. Евсей пытается быть постоянно незамеченным, спрятаться в укромном, темном местечке. Завязка: мальчика отправляют в город. 1 часть развития действия: Евсей работает в библиотеке, живет с Матвеем Матвеичем и Раисой. Тайно влюблен в Раису. Позже жизнь с Доремидонтом Лукиным и Раисой. Раиса начинает много пить и в конце зарезалась. Кульминация: Точка невозврата: Евсей оказывается за решёткой, т.к. рассказал Якову о планах Дудки и его товарища. Климкова принимают в шпионы. 2 часть развития действия: работа и жизнь Евсея Климкова в качестве шпиона. Кульминация: восстание революционеров, связанное с подписанием Манифеста. Развязка: самоубийство Климкова.
В данном рассказе тема лишнего человека. Евсей герой «без рода и племени». У него нет семьи, нет убеждений, даже стремлений нет. Бесхарактерность и вялость. Жизнь забрасывает его на работу в город. Страшное место, губительное для тревожной натуры Евсея. С работодателями и сожителями у Климкова не складывается. Кто умер, кого Евсей сам подставил (не со зла, по глупости и трусости). Закономерно он становится шпионом, чье политическое воспитание приводит его в круги монархистов. «— Трусишка. Плохо тебе жить, — это я понимаю, а зачем ты живёшь — не понимаю. Зачем?
- Так! — хмуро ответил Евсей. — А что же делать?
Она взглянула на него и ласково сказала:
- Я думаю — удавишься ты...»
Конфликт. Внешний: Евсей никому не нужен, даже самому себе. Общество его не замечает: ни отвержения, ни принятия. Консерваторы окончательно сбили Евсея с пути. Внутренний: непонимание себя, разочарование. Он никем не смог стать, а хотел. Лишний человек.
Идея. Глухота разобщенного общества. «- Я хочу спросить вас, пожалуйста. Отчего люди так нехорошо живут?
Старик поднял тяжёлые веки и, посмотрев в лицо Климкова, сам спросил:
- А тебе какое дело?»
✅Максим Горький «Жизнь ненужного человека»
ОтветитьУдалить(Прочитано всё произведение)
1.Характеристика главного героя.
Главным героем этого произведения является старичок - так зовут Евсею Климкову. Как-то в детстве так его так назвал Дядя Пётр , кузнец, а потом и все стали звать.
У него нет семьи, об этом говорится в первых строках "Когда Евсею Климкову было четыре года — отца его застрелил полесовщик, а когда ему минуло семь лет — умерла мать. Она умерла вдруг, в поле, во время жатвы, и это было так странно, что Евсей даже не испугался, когда увидал её мёртвой."
Автор его описывает так: "... ростом он был не по годам мал, двигался вяло, говорил тонким голосом. На его костлявом лице уныло торчал птичий нос, пугливо мигали круглые, бесцветные глаза, редкие жёлтые волосы росли вихрами…"
Недостаток: он был одинок. Из-за его несуразной внешности, над ним смеялись все ребята и поэтому он был один. По сравнению с ним, остальные были крепкие, здоровые и бойкие. Всегда прятался по углам и ямам и оттуда наблюдал за людьми.
Тайна: он бы хотел, чтобы. С ним общались все, как и со всеми, а не сторонились и смеялись.
Цель: у него была мечта стать " неведимкой" : "... А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал?... "
После признание дяди в этом, его стали звать сирото.
2.Композиция.
Мы знакомимся с главным героем, Евсеем Климковым. Нам рассказывают о его жизни, как он расположен среди своих сверстников, как он выглядит и как он живёт.
Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, который оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Так получилось, что Климкову тоже суждено было стать шпионом..
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу. Говоря о его характере, как в детстве заложили, так и дальше пойдёт.
Слова, сказанные в детстве, когда Яшеа спрашивал:
".. — Больно я тебя давеча побил?
— Больно! — ответил Евсей.
Яшка подумал, почесал голову и сказал:
— Ну ничего, — пройдёт!
Он ушёл, а его слово что-то задело в душе Евсея, и он повторил вполголоса и с надеждой:
— Пройдёт…."
Слово " пройдёт…" стало его, как бы лучше сказать" отговоркой-привычкой".
3.Тема.
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из этой самой зоны "угла", в которую его загнали в детстве. Ведь так было удобнее и спокойней. Он хотел, чтобы люди никого не обделяли и обьеденились. "— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4.Конфликт.
Внешний конфликт: недоверие людей и ложь по отношение друг к другу
Внутренний конфликт: Желания остаться в своём комфортом одиночестве с тем, чтобы обрести друзей.
5.Идея.
Сила людей в единстве
Главный герой: Главный герой произведения сирота Евсей Климков. Он рано потерял родителей, воспитывал его дядя Петр. Всё считали его не красивым. У него были маленькие пугливые глазки и птичий нос. Из-за его внешности Евсея не любила семья дядя. «Порою Евсеем овладевала тяжёлая, ослабляющая скука, пальцы его становились вялыми, он откладывал перо в сторону и, положив голову на стол, долго, неподвижно смотрел в дымный сумрак комнаты, стараясь что-то найти в глубине своей души.
ОтветитьУдалитьЕго начальник, бритый старик, кричал ему:
- Климков! Заснул?
Евсей хватал перо и, вздыхая, говорил себе:
"Пройдёт..."»
Смысл его жизни заключался в слове «пройдёт». Во время любой неудачи он повторял это слово, как молитву. Вся его жизнь прошла с чужими нареканиями и наставлениями, а чужие мысли и вовсе ставились выше своих. «Плохо тебе жить, - это я понимаю, а зачем ты живёшь - не понимаю. Зачем?» Он не проживал свою жизнь сам, он не жил вовсе. НО что-то делать с этим он не пытался. Только ещё больше погрузился в работу. «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.»
Композиция.
Экспозиция – Автор знакомит нас с ранними годами Евсея Климкова. Он пытается понять свое место в жизни, задается вопросом почему над ним смеяться, пытается говорить о своих желаниях, которые постоянно подавляют. В результате он смиряется со своим существованием. Именно тогда закладываются те основы, которые в будущем будут ограничивать его. Он начнет бояться мира вокруг.
Завязка- у него на глазах совершается убийство. Он видит все низменные пороки людей и они отпечатываются в его голове. И они формируют у него недоверие к людям. Он решает бросить книжную лавку, в которой продавались запрещенные книги
Развитие действия - Раиса убивает хозяина, а потом пытается совратить Евсея, но ей это не удается. Евсей начинает служить Капитону Ивановичу. В это время он обращается к Богу, но помолиться ему не может.
Работает сыщиком. «Просто это - следить за людьми».
После произошедшего бунта он понимает, что люди отличаются друг от друга, и то, что все они всеми возможными способами пытаются выжить. Он предчувствует беду. «Нет, надо не за людями, а за собой следить…»
Точка невозврата - Ему дают поручение - передать письмо писателю.
Кульминация - Евсей встречает писателя и впервые в жизни рассказывает чужому человеку о себе. Он изливает ему душу. Тогда он понимает, что без усилий он не сможет достичь чего-то нового.
Развязка – к нему приходит осознание, что проблемы сами собой не решаться. “..его обняло сознание своего бессилия и ничтожества”. После этого он пытается удавиться, но и это не получается. В конце попадает под поезд.
тема
Главная тема произведение проблема «лишнего человека». Евсей Климков не проживал свою жизнь, а жил в вечном подчинение другим и ждал чуда, которого так и не случилось.
Конфликт
Внешний конфликт заключается в недоверии людей друг другу, постоянная ложь. Внутренний конфликт происходит из-за привычки героя находиться в привычном, комфортном «углу» и желанием обрести что-то новое.
Идея
Прожить жизнь для себя.
«Жизнь ненужного человека»
ОтветитьУдалитьПрочитано все
1.Характеристика главного героя.
Главным героем этого произведения является старичок. Так зовут Евсея Климкова. В детстве его так звал его дядя Пётр, он был кузнецом, после этого, мальчика стали так называть все.
Он не имеет семью, об этом говорится в произведении
"Когда Евсею Климкову было четыре года — отца его застрелил полесовщик, а когда ему минуло семь лет — умерла мать. Она умерла вдруг, в поле, во время жатвы, и это было так странно, что Евсей даже не испугался, когда увидал её мёртвой."
Автор описывает героя описывает как: "... ростом он был не по годам мал, двигался вяло, говорил тонким голосом. На его костлявом лице уныло торчал птичий нос, пугливо мигали круглые, бесцветные глаза, редкие жёлтые волосы росли вихрами…"
Недостатки: Он одинок и пуст внутри. Из-за его несуразной внешности, над ним издевались сверстники и другие дети. По сравнению с ним, остальные дети были крепкие, здоровые и активные. Мальчик всю жизнь находился в тени наблюдая за другими.
Тайна: Всю жизнь он мечтает быть любимым и счастливым, иметь друзей и близких, которых никогда не имел.
Цель: У него была мечта «стать невидимым»"... А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал?... "
2.Композиция.
Завязка: В начале произведения мы знакомимся главным героем, узнаём о его жизни, внешности, тайны и положении в обществе.
Точка невозврата: Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, где он работает и не догадывается о предстоящих его событиях.
Кульминация: Старик оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Его хитроумный план затягивет Евсея и он подумывает о службе в шпионаж. Эти обстоятельна приводят героя к становлению в шпионы.
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу.
3.Тема.
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из зоны комфорта, в которую его загнали в детстве. Ведь такая жизнь была тихой и спокойной. Его мечта чтобы среди людей царил мир."— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4.Конфликт.
Внешний конфликт: происходит в жизни героя и в обществе в целом. Ложь, боль, обиды, лицемерия убивают в мальчике надежду в хороших людей.
Внутренний конфликт: он разрывается между желанием быть невидимым чтобы снова не испытывать боль, и при этом иметь любовь и друзей.
5.Идея: Сила в объединении.
«Жизнь ненужного человека»
ОтветитьУдалитьПрочитано все
1.Характеристика главного героя.
Главным героем этого произведения является старичок. Так зовут Евсея Климкова. В детстве его так звал его дядя Пётр, он был кузнецом, после этого, мальчика стали так называть все.
Он не имеет семью, об этом говорится в произведении
"Когда Евсею Климкову было четыре года — отца его застрелил полесовщик, а когда ему минуло семь лет — умерла мать. Она умерла вдруг, в поле, во время жатвы, и это было так странно, что Евсей даже не испугался, когда увидал её мёртвой."
Автор описывает героя описывает как: "... ростом он был не по годам мал, двигался вяло, говорил тонким голосом. На его костлявом лице уныло торчал птичий нос, пугливо мигали круглые, бесцветные глаза, редкие жёлтые волосы росли вихрами…"
Недостатки: Он одинок и пуст внутри. Из-за его несуразной внешности, над ним издевались сверстники и другие дети. По сравнению с ним, остальные дети были крепкие, здоровые и активные. Мальчик всю жизнь находился в тени наблюдая за другими.
Тайна: Всю жизнь он мечтает быть любимым и счастливым, иметь друзей и близких, которых никогда не имел.
Цель: У него была мечта «стать невидимым»"... А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал?... "
2.Композиция.
Завязка: В начале произведения мы знакомимся главным героем, узнаём о его жизни, внешности, тайны и положении в обществе.
Точка невозврата: Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, где он работает и не догадывается о предстоящих его событиях.
Кульминация: Старик оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Его хитроумный план затягивет Евсея и он подумывает о службе в шпионаж. Эти обстоятельна приводят героя к становлению в шпионы.
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу.
3.Тема.
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из зоны комфорта, в которую его загнали в детстве. Ведь такая жизнь была тихой и спокойной. Его мечта чтобы среди людей царил мир."— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4.Конфликт.
Внешний конфликт: происходит в жизни героя и в обществе в целом. Ложь, боль, обиды, лицемерия убивают в мальчике надежду в хороших людей.
Внутренний конфликт: он разрывается между желанием быть невидимым чтобы снова не испытывать боль, и при этом иметь любовь и друзей.
5.Идея: Сила в объединении.
Харатеристика главного героя:
ОтветитьУдалитьСирота Евсей Климков-главный герой. В раннем возрасте он остался без родителей и за воспитание его взялся дядя Петр. Всё считали его уродливом. У него были маленькие пугливые глазки и птичий нос. семья деди внешности Евсея не любила семья дяди из -за внешности. «Порою Евсеем овладевала тяжёлая, ослабляющая скука, пальцы его становились вялыми, он откладывал перо в сторону и, положив голову на стол, долго, неподвижно смотрел в дымный сумрак комнаты, стараясь что-то найти в глубине своей души.
Его начальник, бритый старик, кричал ему:
- Климков! Заснул?
Евсей хватал перо и, вздыхая, говорил себе:
"Пройдёт..."»
Смысл его жизни заключался в слове «пройдёт». Во время любой неудачи он повторял это слово, как молитву. Вся его жизнь прошла с чужими нареканиями и наставлениями, а чужие мысли и вовсе ставились выше своих. «Плохо тебе жить, - это я понимаю, а зачем ты живёшь - не понимаю. Зачем?» Он не проживал свою жизнь сам, он не жил вовсе. НО что-то делать с этим он не пытался. Только ещё больше погрузился в работу. «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.»
Композиция произведения:
Завязка: Знакомство с главным героем, читатель узнает о его внешности, внешности, тайны в жизни и положении в обществе.
Точка невозврата: Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику.
Кульминация: Старик оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Его хитроумный план затягивет Евсея и он подумывает о службе в шпионаж. Эти обстоятельна приводят героя к становлению в шпионы.
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу.
3.Тема:
Поиски себя,раскрепощение. Ведь так было удобнее и спокойней. Он хотел, чтобы люди никого не обделяли и обьеденились.
4.Конфликт.
Внешний конфликт: недоверие людей и ложь по отношение друг к другу.
Внутренний конфликт: Желания остаться в своём комфортом одиночестве с тем, чтобы обрести друзей и жить спокойно.
5.Идея.
Сила общества в единстве.
Работа Солнцево Дарьи
Удалить.М.Горький «Жизнь ненужного человека»
ОтветитьУдалитьКазалось - все знают, что надо жить тихо, беззлобно, но никто почему-то не хочет сказать людям секрет иной жизни, все не доверяют друг другу, лгут и вызывают на ложь.»
«Жизнь ненужного человека» была написана «по рассказу героя, служившего в одном охранном отделении, и автобиографической записке его товарища» (из архива М. Горького) в 1907 г. и изначально название было иное — «Шпион». Впервые одна треть повести напечатана в 1908 г., в 1910 г. издательство «Жизнь и знание» решило выпустить весь текст, но вскоре на книгу был наложен арест, а против автора возбудили уголовное преследование. Только после Октябрьской революции (1917 г.) «Жизнь ненужного человека» включилась во все собрания сочинений.
«Молчаливый и скромный, он создал себе в углу незаметное существование и жил, не понимая смысла дней, пёстро и шумно проходивших мимо его круглых, бездонных глаз.»
Главный герой книги Евсей Климков рано потерял своих родителей. На воспитание его взял дядя Петр. Жена и сын дяди невзлюбили щуплого, некрасивого мальчика с птичьим носом и пугливыми бесцветными глазами, частенько избивали и постоянно ругали его, в школе тоже приходилось несладко. Как закончилась учеба, Петр отправил Климкова в город на службу в книжную лавку к одному странному старику. Старик оказался шпионом, который выискивал революционеров среди покупателей. И по воле случая Климкову тоже суждено было стать шпионом.
«Порою Евсеем овладевала тяжёлая, ослабляющая скука, пальцы его становились вялыми, он откладывал перо в сторону и, положив голову на стол, долго, неподвижно смотрел в дымный сумрак комнаты, стараясь что-то найти в глубине своей души.
Его начальник, бритый старик, кричал ему:
- Климков! Заснул?
Евсей хватал перо и, вздыхая, говорил себе:
"Пройдёт..."»
Слово «пройдёт» часто встречалось на страницах книги. Евсей повторял его, словно молитву, способную дать надежду на светлое будущее — без страха, подчинения, безысходности. Вся жизнь Климкова наполнялась лишь чужими мыслями, наставлениями, действиями. Себе он не давал времени на раздумье. Только нарастало в груди щемящее чувство пустоты, только приходило осознание, что он не живет, а существует, Евсей сразу загружал себя работой, ведь если задуматься, наступит понимание, насколько бессмысленно такое существование.
«Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.»
Евсей никому не нужен, даже самому себе. Общество его не замечает: ни отвержения, ни принятия. Он никем не смог стать, а хотел. Лишний человек.
Идея. Глухота разобщенного общества. «- Я хочу спросить вас, пожалуйста. Отчего люди так нехорошо живут?
Старик поднял тяжёлые веки и, посмотрев в лицо Климкова, сам спросил:
- А тебе какое дело?»
«Плохо тебе жить, - это я понимаю, а зачем ты живёшь - не понимаю. Зачем?»
Прочитано все произведение
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя. Главным героем произведения является Евсей Климков. Он рано потерял родителей и воспитывал его дядя Петр. Он был не красивым. Имел птичий нос и маленькие пугливые глаза. За это его не любила семья Петра. «Порою Евсеем овладевала тяжёлая, ослабляющая скука, пальцы его становились вялыми, он откладывал перо в сторону и, положив голову на стол, долго, неподвижно смотрел в дымный сумрак комнаты, стараясь что-то найти в глубине своей души.
Его начальник, бритый старик, кричал ему:
- Климков! Заснул?
Евсей хватал перо и, вздыхая, говорил себе:
"Пройдёт..."»
Для героя слово «пройдет» стало чем-то вроде молитвы. Он повторяет его постоянно, надеясь на то, что оно даст ему сил двигаться дальше. Однако вся его жизнь заключалась в чужих наставлениях, порицаниях и чужих мыслях. Для него самого в его жизни времени не было. Осознание этого приходило к нему постепенно пока он окончательно убедился, что не живет, а существует. «Плохо тебе жить, - это я понимаю, а зачем ты живёшь - не понимаю. Зачем?». Но даже осознав это он не стал пытаться что-то изменить. Наоборот он еще больше погрузился в работу, чтобы не давать себе времени думать об этом. «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.»
Цель: он искал покоя и мечтал о хорошем будущем. Не зря в его памяти постоянно возникало слово «пройдет». Он терпел и ждал.
Тайна: из-за постоянных угнетений он начал считать себя не таким как все «Обиды стали приносить мальчику едкое удовольствие, в нем туманно назревало убеждение, что он не такой как все, поэтому его и обижают».
Композиция.
Экспозиция – Автор знакомит нас с ранними годами Евсея Климкова. Он пытается понять свое место в жизни, задается вопросом почему над ним смеяться, пытается говорить о своих желаниях, которые постоянно подавляют. В результате он смиряется со своим существованием. Именно тогда закладываются те основы, которые в будущем будут ограничивать его. Он начнет бояться мира вокруг.
Завязка- у него на глазах совершается убийство. Он видит все низменные пороки людей и они отпечатываются в его голове. И они формируют у него недоверие к людям. Он решает бросить книжную лавку, в которой продавались запрещенные книги
Развитие действия - Раиса убивает хозяина, а потом пытается совратить Евсея, но ей это не удается. Евсей начинает служить Капитону Ивановичу. В это время он обращается к Богу, но помолиться ему не может.
Работает сыщиком. «Просто это - следить за людьми».
После произошедшего бунта он понимает, что люди отличаются друг от друга, и то, что все они всеми возможными способами пытаются выжить. Он предчувствует беду. «Нет, надо не за людями, а за собой следить…»
Точка невозврата - Ему дают поручение - передать письмо писателю.
Кульминация - Евсей встречает писателя и впервые в жизни рассказывает чужому человеку о себе. Он изливает ему душу. Тогда он понимает, что без усилий он не сможет достичь чего-то нового.
Развязка – к нему приходит осознание, что проблемы сами собой не решаться. “..его обняло сознание своего бессилия и ничтожества”. После этого он пытается удавиться, но и это не получается. В конце попадает под поезд.
Тема. Здесь поднимается тема «лишнего человека». Главный герой жил не для себя. Он жил для того чтобы подчинятся и надеялся на чудо, которое изменит его и его жизнь.
Конфликт. Внешний конфликт заключается в недоверии людей друг другу, постоянная ложь. Внутренний конфликт происходит из-за привычки героя находиться в привычном, комфортном «углу» и желанием обрести что-то новое.
Идея. Жить для себя.
Прочитано все произведение.
ОтветитьУдалить1. Характеристика героя:
Главный герой – Евсей Климков.
Достоинства: трудолюбивый, честный.
«Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.»
Недостатки: не может разобраться в себе, ведомый, боится себя настоящего.
Цель: стать невидимкой.
"… А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал?.. "
Тайна: он желал, чтобы все с ним общались, а не смеялись над ним.
2. Композиция:
Экспозиция: в детстве мальчик становится сиротой. В деревне над ним все издеваются.
Завязка: Евсея отправляют в город.
Точка невозврата: Евсей начинает работать в библиотеке, влюбляется в Раису, которая начнет много пить и в конце концов зарежется.
Кульминация: восстание революционеров, связанное с подписанием Манифеста
Развязка: самоубийство Климкова.
3. Тема:
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из этой самой зоны "угла", в которую его загнали в детстве. Ведь так было удобнее и спокойней. Он хотел, чтобы люди никого не обделяли и объединились. "— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4. Конфликт:
Внутренний: желание обрести друзей, но при этом оставаться в одиночестве.
Внешний: люди недоверяют и лгут друг другу.
5. Идея:
Люди сильней, когда вместе.
М. А. Горький «Жизнь ненужного человека»
ОтветитьУдалитьПрочитано всё произведение.
Сергеева Лиза
1) Характеристика главного героя
Главный герой рассказа – Евсей Климков. Евсей рано потерял родителей, на протяжении всей жизни его обижают, бьют.
Достоинства: Трудолюбивый и честный, обычный человек, без желания жить нечестным и неправильным путём. «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово, Климков покорно бегал по городу, следил, расспрашивал, доносил, и если угождал, то искренно радовался. Работал он много, сильно уставал, думать ему было некогда.»
Недостатки: Легко поддаётся чужому мнению, не может разобраться в себе, боится себя настоящего, ему легче постоянно работать, чем задуматься о своей сущности и во что он превратится: «говорил себе: "Пройдёт..."», легко меняет свою позицию: «Готовый служить всем и каждому за добрый взгляд и ласковое слово».
Тайна: Кто он такой на самом деле, и как жить такому «обычному человеку» в таком «несправедливом мире».
Цель: Надежда жить «счастливой честной жизнью».
2) Композиция
Завязка: В начале произведения мы знакомимся главным героем, узнаём о его жизни, внешности, тайны и положении в обществе.
Точка невозврата: Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, где он работает и не догадывается о предстоящих его событиях.
Кульминация: Старик оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Его хитроумный план затягивет Евсея и он подумывает о службе в шпионаж. Эти обстоятельна приводят героя к становлению в шпионы.
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу.
3) Тема
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из зоны комфорта, в которую его загнали в детстве. Ведь такая жизнь была тихой и спокойной. Его мечта чтобы среди людей царил мир."— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4) Конфликт
Внешний конфликт - между революционерами, которые хотели человеческого отношения к рабочим, и шпионами, которые работали на государство.
Внутренний конфликт- происходит в самом главном герое: он разочарован в кровожадных шпионах, убивающий невинных людей, но и в революционеры его не принимают.
5) Идея
Сила общества в единстве.
1.Характеристика главного героя.
ОтветитьУдалитьГлавным героем этого произведения является старичок - так зовут Евсею Климкову. Как-то в детстве так его так назвал Дядя Пётр , кузнец, а потом и все стали звать.
У него нет семьи, об этом говорится в первых строках "Когда Евсею Климкову было четыре года — отца его застрелил полесовщик, а когда ему минуло семь лет — умерла мать. Она умерла вдруг, в поле, во время жатвы, и это было так странно, что Евсей даже не испугался, когда увидал её мёртвой."
Автор его описывает так: "... ростом он был не по годам мал, двигался вяло, говорил тонким голосом. На его костлявом лице уныло торчал птичий нос, пугливо мигали круглые, бесцветные глаза, редкие жёлтые волосы росли вихрами…"
Недостаток: он был одинок. Из-за его несуразной внешности, над ним смеялись все ребята и поэтому он был один. По сравнению с ним, остальные были крепкие, здоровые и бойкие. Всегда прятался по углам и ямам и оттуда наблюдал за людьми.
Тайна: он бы хотел, чтобы. С ним общались все, как и со всеми, а не сторонились и смеялись.
Цель: у него была мечта стать " неведимкой" : "... А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал?... "
После признание дяди в этом, его стали звать сирото.
2.Композиция.
Мы знакомимся с главным героем, Евсеем Климковым. Нам рассказывают о его жизни, как он расположен среди своих сверстников, как он выглядит и как он живёт.
Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, который оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Так получилось, что Климкову тоже суждено было стать шпионом..
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу. Говоря о его характере, как в детстве заложили, так и дальше пойдёт.
Слова, сказанные в детстве, когда Яшеа спрашивал:
".. — Больно я тебя давеча побил?
— Больно! — ответил Евсей.
Яшка подумал, почесал голову и сказал:
— Ну ничего, — пройдёт!
Он ушёл, а его слово что-то задело в душе Евсея, и он повторил вполголоса и с надеждой:
— Пройдёт…."
Слово " пройдёт…" стало его, как бы лучше сказать" отговоркой-привычкой".
3.Тема.
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из этой самой зоны "угла", в которую его загнали в детстве. Ведь так было удобнее и спокойней. Он хотел, чтобы люди никого не обделяли и обьеденились. "— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4.Конфликт.
Внешний конфликт: недоверие людей и ложь по отношение друг к другу
Внутренний конфликт: Желания остаться в своём комфортом одиночестве с тем, чтобы обрести друзей.
5.Идея.
Сила людей в единстве
«Жизнь ненужного человека»
ОтветитьУдалитьПрочитано все произведение
Характеристика главного героя.
Главным героем этого произведения является: Евсей Климков.
В детстве его так звал его дядя Пётр, он был кузнецом, после этого, мальчика стали так называть все.
Он не имеет семью, об этом говорится в произведении "Когда Евсею Климкову было четыре года — отца его застрелил полесовщик, а когда ему минуло семь лет — умерла мать. Она умерла вдруг, в поле, во время жатвы, и это было так странно, что Евсей даже не испугался, когда увидал её мёртвой.
Автор описывает героя описывает как: ростом он был не по годам мал, двигался вяло, говорил тонким голосом. На его костлявом лице уныло торчал птичий нос, пугливо мигали круглые, бесцветные глаза, редкие жёлтые волосы росли вихрами…" Он одинок и пуст внутри. Из-за его несуразной внешности, над ним издевались сверстники и другие дети. По сравнению с ним, остальные дети были крепкие, здоровые и активные. Мальчик всю жизнь находился в тени наблюдая за другими. Всю жизнь он мечтает быть любимым и счастливым, иметь друзей и близких, которых никогда не имел. У него была мечта «стать невидимым»". А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал? . " В начале произведения мы знакомимся главным героем, узнаём о его жизни, внешности, тайны и положении в обществе. Точка невозврата: Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, где он работает и не догадывается о предстоящих его событиях. Старик оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Его хитроумный план затягивет Евсея и он подумывает о службе в шпионаж. Эти обстоятельна приводят героя к становлению в шпионы. Свою жизнь он полностью посвятил одному делу. Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из зоны комфорта, в которую его загнали в детстве. Ведь такая жизнь была тихой и спокойной. Его мечта чтобы среди людей царил мир. "— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело! Внешний конфликт: происходит в жизни героя и в обществе в целом. Ложь, боль, обиды, лицемерия убивают в мальчике надежду в хороших людей. Внутренний конфликт: он разрывается между желанием быть невидимым чтобы снова не испытывать боль, и при этом иметь любовь и друзей. Сила в объединении.
Летникова Мария
ОтветитьУдалить«Жизнь ненужного человека»
Прочитано все
1.Характеристика главного героя.
Главным героем этого произведения является старичок. Так зовут Евсея Климкова. В детстве его так звал его дядя Пётр, он был кузнецом, после этого, мальчика стали так называть все.
Он не имеет семью, об этом говорится в произведении
"Когда Евсею Климкову было четыре года — отца его застрелил полесовщик, а когда ему минуло семь лет — умерла мать. Она умерла вдруг, в поле, во время жатвы, и это было так странно, что Евсей даже не испугался, когда увидал её мёртвой."
Автор описывает героя описывает как: "... ростом он был не по годам мал, двигался вяло, говорил тонким голосом. На его костлявом лице уныло торчал птичий нос, пугливо мигали круглые, бесцветные глаза, редкие жёлтые волосы росли вихрами…"
Недостатки: Он одинок и пуст внутри. Из-за его несуразной внешности, над ним издевались сверстники и другие дети. По сравнению с ним, остальные дети были крепкие, здоровые и активные. Мальчик всю жизнь находился в тени наблюдая за другими.
Тайна: Всю жизнь он мечтает быть любимым и счастливым, иметь друзей и близких, которых никогда не имел.
Цель: У него была мечта «стать невидимым»"... А можно так жить, чтобы и ходить везде и всё видеть, только бы меня никто не видал?... "
2.Композиция.
Завязка: В начале произведения мы знакомимся главным героем, узнаём о его жизни, внешности, тайны и положении в обществе.
Точка невозврата: Как только Евсеев закончил учится, Пётр, его дядя, отправляет его на службу в книжную лавку к одному старику, где он работает и не догадывается о предстоящих его событиях.
Кульминация: Старик оказывается шпионом, выискивающий революционеров среди покупателей. Его хитроумный план затягивет Евсея и он подумывает о службе в шпионаж. Эти обстоятельна приводят героя к становлению в шпионы.
Свою жизнь он полностью посвятил одному делу.
3.Тема.
Рассказ о том, как человек пытался найти себя и выйти из зоны комфорта, в которую его загнали в детстве. Ведь такая жизнь была тихой и спокойной. Его мечта чтобы среди людей царил мир."— Я — про людей! — пояснил мальчик. — Про то, как дружно взялись. Вот бы всегда так жить им, — всегда бы горело!.."
4.Конфликт.
Внешний конфликт: происходит в жизни героя и в обществе в целом. Ложь, боль, обиды, лицемерия убивают в мальчике надежду в хороших людей.
Внутренний конфликт: он разрывается между желанием быть невидимым чтобы снова не испытывать боль, и при этом иметь любовь и друзей.
5.Идея: Сила в объединении.