А. А. Ахматова «Реквием»


Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитано все произведение.
    Главный герой:
    В поэме А. А. Ахматовой «Реквием» нет определенного главного персонажа, по большей степени посвящено всем дамам. Женщина потеряла своего сына, его посадили в тюрьму. Свои утраты она переживает в полном одиночестве (супруг умирает, а сын в тюрьме). В годы репрессии пострадала ее семья. Ее можно назвать лирической героиней. Была прообразом А. А. Ахматовой.
    Достоинства: Способна любить, стойкость, сильный характер, умна, присутствует чувство собственного достоинства, открыта людям и читателю. Ради своей любви готовы пойти на все.
    Недостатки: Эмоциональна, эмоции овладевают ею.
    Цель: Женщина хочет, чтоб страдания невинных людей прекратились.
    Тайна: Сбор образов русских дам.
    2. Композиция:
    Поэма - цикл.
    Написано отрывисто, Ахматова хотела сделать сборник законченных по смыслу произведений.
    1. «Эпиграф».
    Эпиграф передаёт основную идею и задумку.
    2. «Вместо предисловия».
    Описывается создание произведения, эта глава написана прозой. А. А. Ахматова повествует о разговоре с незнакомой ей женщиной. Это происходило в тюремной очереди в Ленинграде. Та спросила, может ли Ахматова описать происходящее, поэтесса сказала: «могу»й
    3. «Посвящение».
    Поэтесса взялась за перо.
    4. «Вступление».
    Описание общей атмосферы.
    5. I
    Ахматова рассказывает о аресте второго сына. Это произошло утром, девушка очень переживала и не могла простить себе этого.
    6. II
    Одиночество:
    «Муж в могиле, сын в тюрьме,
    Помолитесь обо мне.»
    Женщина просит помолиться, ведь ей очень тяжело.
    7. III
    Ахматова отрицает происходящее. Не верит, что это все произошло с ней.
    8. IV
    Обращение к себе в прошлом.
    9. V
    Ожидание о судьбе своего сына.
    10. VI
    Обращение к сыну.
    11. VII. Приговор
    Ахматова узнает о ссылке своего сына на пять лет:
    «И упало каменное слово
    Но мою ещё живую грудь...».
    12. VIII. К смерти
    Поэтесса хочет умереть, только б не испытывать страданий.
    13. IX
    Смирение.
    14. X. Распятие.
    Сравнивает ситуацию с распятием Христа, а свои страдания – со страданиями его матери – Богородицы.
    15. Эпилог.
    Ахматова сочувствует всем, кого ждала такая же участь, что и ее:
    «Хотелось бы всех поименно назвать,
    Да отняли список, и негде узнать.
    Для них соткала я широкий покров
    Из бедных, у них же подслушанных слов.»
    3. Тема:
    В стихотворении отображается тема любви. Родные и родственники мучаются от оcознания того, что они беспомощны и не могут изменить ситуацию, а лишь приходится ждать приговора. Поэтесса пишет о своей трагедии-аресте сына Льва Гумилева (материнcкая любовь способна на все преграды, женщина не может оставить сына одного в беде).
    Главная тема в эпилоге — тема забвения и памяти.
    Тема времени.
    4. Конфликт:
    Внутренний конфликт — Дама жаждет спасти своего сына. Но девушка понимает, что ничего не может с этим сделать.
    Внешний конфликт — Обычный человек противопоставлен сталинским репрессиям.
    5. Идея:
    Идея поэмы в том, чтобы помнить страдания людей невинных во время сталинских репрессий и страдания их близких людей, которые никак не могли им помочь. Они могли только ждать приговора, а в конце смириться с ним.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитано все произведение.
    1. Характеристика героя:
    Мне кажется, что главный образ – собирательный. Это все женщины, которые на протяжении многих лет сопровождали своих мужчин (сыновей, мужей) на казни.
    Это невероятно сильные по духу женщины, стойкие и храбрые («Я жду тебя - мне очень трудно»)
    Цель: прекратить страдания невинных людей. Чтобы новое поколение забыло навсегда горе этих людей («Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь»).
    2. Композиция:
    Композиция поэмы имеет сложную структуру: она включает в себя Эпиграф, Посвящение, Вступление, 10 глав (три из которых имеют название: VII – Приговор, VIII – К смерти, Х – Распятие) и Эпилог (состоящий из трех частей).
    Экспозиция: «Посвящение» и «Вступление» узнаем, где происходит
    действие поэмы, и время действия
    Завязка: Сына забирают в тюрьму
    Развитие действия: Мать мучает предчувствие смерти ее сына
    Кульминация: Сына отправляют в ссылку в Сибирь, свидание в тюрьме,
    мать взывает к смерти
    Развязка: Ахматова призывает не забывать о страданиях народа, которые он
    пережил во времена репрессий.
    3. Тема:
    Мне кажется, что тема этого произведения – любовь, сильнее которой нет ничего в этом мире. Женщины, которые не могут помочь своим близким и родным, которые оказались в беде, способны согреть всех своей любовью в тяжелый период.
    4. Конфликт:
    Внутренний: женщина желает спасти своего сына, но сама понимает, что не в силах этого сделать.
    Внешний: обычный человек против сталинских репрессий.
    5. Идея:
    Ахматова призывает не забывать о горе, которое пережил народ, и помнить тех людей, которые стали жертвами сталинских репрессий.
    «Перед этим горем гнутся горы,
    Не течет великая река,
    Но крепки тюремные затворы,
    А за ними «каторжные норы»».

    ОтветитьУдалить
  4. Анна Ахматова «Реквием»
    Характеристика главного героя
    Дамские образы в поэме «Реквием» заполнены силой, терпением, самоотверженностью, но одновременно неописуемой мукой и опаской за судьбу близких.

    «У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить.»


    Тема
    Поэма Анны Ахматовой «Реквием» передаёт весь ужас и трагедию периода Сталинских репрессий.
    В данном произведение раскрывается одновременно несколько важных тем: тема любви и родины, страдания и обреченности, а также, народной памяти.
    Тема страдания раскрывается через историю жизни самой поэтессы, которая рассказывается параллельно с произведением. Она обращается к матерям, которые таюке испытывают боль от расставания со своими сыновьями:
    «Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой».
    Тема любви. Не смотря на то, что женщины, оставшись одни, беспомощны, и не могут ничего предпринять, они могут любить, искренне любить и верить:
    «Муэк в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне».
    В конце поэмы поэтесса затрагивает мотив обреченности. Теперь, она види спасение только в смерти, но даже она не способна избавить от всепоглощающего страха: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных масс».
    Композиция
    Вступление - (первая и вторая глава: «Посвящение», «Вступление»). В этих главах автор знакомит нас с происходящими событиями в целом и даёт нам понять о каком времени он повествует: «Пред этим горем гнутся горы». 2)Главная часть - ( 1 , 2, З и 4 стих ). Данная часть посвящена описанию трагических судеб матерей разных исторических эпох. Эга часть о их непереносимом горе и одиночестве, связанным с арестом родных сыновей:
    «Эта женщина одна».
    Кульминация - ( 5 и 6 глава ). В данных стихах возникает мотив одиночества и неизвестности. Эти главы - наивысшая точка страдания героини: «Семнадцать месяцев кричу, зову тебя домой».
    Финал - Тема народной памяти. Поэтесса призывает народ никогда не забывать тех ужасных страданий, которые люди смогли перенести в страшные годы репрессий.
    Использование определенной лексики, средств выразительности, рифмы и рифмовки, размера и речевых фигур помогают Анне Ахматовой придать особую трагичность своему произведению, а также поддержать общую атмосферу страха, слрадания и одиночества. А главной задачей всего этого является - создать бессмертный памятник, увековечить в памяти народа события и страшные последствия репрессий.
    «Входит в шапке набекрень, Видит желтый месяц тень. Эта женщина больна, Эта женщина одна».
    Размер - Четырехстопный хорей.
    Идея:
    Анна Ахматова сама поставила тот монумент, о котором говорила в эпилоге. Смысл поэмы «Реквием» и состоит в том, чтоб воздвигнуть бессмертный памятник в память о загубленных жизнях.

    ОтветитьУдалить
  5. Олейник Анита, 24 группа
    1. Характеристика главного героя.
    Главный герой произведения - лирический, он же, а точнее она автор поэмы "Реквием". Она включает в себя несколько образов, каждый из которых по своему уникален и является главным в произведении. Автор поэмы, беспокойная мать, а также обычная женщина - все эти образы, кажется, относятся к разным людям, но на самом деле это один человек - Анна Ахматова. Это сильная женщина, которая ради своего единственного сына была готова умереть.
    Цитата: "Семнадцать месяцев кричу,
    Зову тебя домой,
    Кидалась в ноги палачу,
    Ты сын и ужас мой."
    Достоинства: она терпеливая, сообразительная, устремленная, умеет сочувствовать, имеет разум, взволнованность за сына, она доступна и эмоциональна, умеет искренне любить, она с достоинством, которая также имеет силу воли.
    Недостатки: о себе не очень хорошего мнения, возможно не любит себя
    Цитата: "Эта женщина больна, эта женщина одна".
    Говорят, что она призывает смерть, а еще все испытывают неудобства и страдания.
    Также она говорит, что была "насмешницей и любимицей всех друзей"

    2. Композиция.
    1) Пролог (1 и 2 главы)
    Время и место действия в поэме.
    Первая глава – это трехстопный анапест.
    2) Личная трагедия (1 – 6 главы)
    Материнские страдания, арест сына, одиночество.
    3) Кульминация (5 и 6 главы)
    Предчувствие смерти сына. В шестой главе используется размер — хорей.
    4) Страшная ссылка сына в Сибирь. (7 глава) В седьмой главе, также как и в шестой главе используется размер — хорей.
    5) Мать хочет умереть за сына. Она хочет принести себя в жертву, чтобы уберечь сына от гибели. (8 глава) Восьмая глава – это четырехстопный ямб.
    6) Свидание в тюрьме (9 глава) Девятая глава,также как и восьмая глава - четырехстопный ямб
    7) Глубокие страдания (10 глава)
    Боль матери и Богородицы. В десятая главе используется тоже четырехстопный ямб.
    8) Эпилог.
    Автор призывает читателей помнить и не забывать страдания, которые перенесли люди в те жуткие дни.
    Эпилог состоит из двух частей:
    Первая часть – пятистопный ямб, вторая часть – четырехстопный амфибрахий.
    «Вступление» - это трехстопный анапест.
    «Посвящение» - это пятистопный хорей.

    3. Жанр – поэма
    Тема.
    В поэме «Реквием» А. А. Ахматова выделила много разных тем, которые между собой перекликаются. Тема любви, материнства, скорби, памяти, родины, страдания.
    Цитата: "Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл, —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был." (Тема страдания и скорби. Именно так начинается произведение. )
    В своей поэме Ахматова переживает своё личное горе. Любовь может согреть и ранить, в данном случае она согревает самые сложные моменты в жизни. Анна Ахматова учит людей помнить и не забывать о случившемся горе.

    4. Конфликт.
    Женщина хочет помочь сыну и уберечь его, но не может.

    5. Идея – долг и противоречия.
    Вывод.
    Это поэма «Реквием» есть памятник, который останется навсегда, как память у читателей, которые прочитали это произведение хоть один раз в зрелом возрасте. Перечитывая поэму постоянно напоминать себе о жестоком, ужасном, кошмарном времени которые было до нас, раньше.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Анна Ахматова «Реквием»
    Характеристика главного героя.
    Главная лирическая героиня поэмы представляется автором «Реквиема», матерью, переживающей зa судьбу сына и обыкновенной девушкой из народа.
    Достоинства: Лирическая героиня – это умная, открытая, трепетная, бесстрашная, сведущая духом, располагающая ощущением личного достоинства, способная сочувствовать, и умеющая любить женщина с мощной, неистощимой внутренней энергией.
    Недостатки: Ранее водясь «насмешницей и любимицей всех друзей» трансформировалась в тень, призывающую смерть. Свидание с сыном вызывает бурю эмоций внутренне матери, однако уныние сменяется надеждой, вожделением сражаться пред концом.
    Тайна: поэтичная андромеда не столько мамочка в поставленной многознаменательной эпохе, однако и целый типизированный характер всех великорусский девушек с их вечной трагедией. Горе поэтичной героини не представляется индивидуальным, оно общее для большинства девушек данной неприглядной эры террора.
    Цель: Освобождение через мучения женщин, стоявших в очередях, чьи ни в чем невинные мужья, прадеды и сыновья очутились в тюрьмах, и сегодня подвергаются отправлению в ссылку или смерть.
    Композиция.
    Структура «Реквиема» различается кольцевой структурой, состоящей из пролога, образованного двумя главными главами, эпилога из двух последних глав и фундаментальной части. Само творения складывается изо частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление» и десять глав, некоторые из каких располагают название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».
    В «Эпиграфе» выражена катастрофа народа.
    «Вместо Предисловия» складывается из прозаического текста, подсказывающего нарезку из газеты. Такой прием подсобляет читателю погрузиться в атмосферу обрисовываемой эпохи.
    Пролог. В главах «Посвящение» и «Вступление» представлено арена, время и охват трагедии.
    «Приговор» - о человеческой стойкости. Чтобы выжить, мать соответственна выучиться не испытывать боли, стать каменной.
    «К смерти». Мать в унынье взывает к смерти, дабы она наступила и к ней, причинность жизнедеятельность потеряла каждый смысл.
    В части «Распятье» посредством характера Магдалины представлена катастрофа тысяч матерей, чьи дети беспричинно тянут безнадежный крест.
    В первой части Aхматова повествует о том, что казематные очередности приготовили с женщинами, какие увядали для глаз. Она просит создателя о помощи, не для самого себя одной, a для всех погибших горем людей «под красною ослепшей стеною».
    Во второй части Aхматова провоцирует тему, a если ей поставят памятник, ведь он должен возвышаться собственно в том месте, где ее и сторублевки прочих матерее и жен держали годами в чувстве совершенной неизвестности, будто жестокое уведомление о той бесчеловечности, какая преобладала в то время и в том месте.
    Тема.
    В поэме раскрывается несколько тем: проблема памяти, проблема материнского сострадания, проблема родины, проблема народного мучения и скорби, проблема времени и, наконец, проблема любви.
    Конфликт.
    Столкновение политики и граждан, сформулированное в травле и геноциде народа, и физиологическом истребление всякого инакомыслия в России.
    Идея.
    Идея поэмы - это создание бессметного памятника, памятника жертвам репрессий. Поэму невозможно уничтожить или сломать, она живёт в сердцах и памяти людей, отражаясь в их душах.

    ОтветитьУдалить
  8. Ахматова «Реквием»
    Характеристики главного героя
    Образы женщин в стихотворении «Реквием» полны силы, терпения, целеустремленности, но в то же время неописуемой муки и страха за судьбу своих близких.
    «У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить».
    Композиция
    Композиция стихотворения имеет сложную структуру: оно включает эпиграф, Посвящение, Введение, 10 глав (три из которых озаглавлены: VII - Фраза, VIII - При смерти, X - Распятие) и Эпилог (состоящий из трех частей).
    Экспозиция : «Посвящение» и «Введение» узнаем, где это происходит.
    действие стихотворения и момент действия
    Завязка: Сын попадает в тюрьму
    Развитие действия: Мать мучает предчувствие смерти сына
    Кульминация: сына отправляют в ссылку в Сибирь, встреча в тюрьме,
    мать плачет до смерти
    Развязка: Ахматова призывает не забывать о страданиях людей, которые он
    выжил во время репрессий.
    Тема
    В своем стихотворении Ахматова затрагивает не один, если не два сюжета. В самом первом стихотворении родилась тема - плач по сыну. Мать очень любит своего сына и постоянно мучается от осознания своего рабства и своей неспособности помочь ему. Вдобавок оно будет развиваться на протяжении всего стихотворения, и из него начнут проистекать другие темы. Тема любви и верности: женщины не изменяют своим близким. Тема страданий и боли людей: в бесконечной цепочке, которая годами застаивалась, всех сковывает несчастье, от мала до велика. Конечно, тема Родины: ее трагическая судьба, ее земля, пропитанная кровью невинных людей, ее боль за людей, которые там погибли. Темпоральная тема: читатель переходит от одного события к другому, от одной эпохи к другой. И, конечно же, тема памяти: нельзя забывать трагические события эпохи репрессий, новые поколения должны знать, сколько людей было убито на этой земле, знать, чтобы этого не случилось снова.
    Конфликт:
    Внутренний: женщина хочет спасти сына, но понимает, что не может этого сделать.
    Снаружи: простой человек против сталинских репрессий.
    5. Идея:
    Ахматова призывает людей не забывать о горе и помнить тех, кто стал жертвами сталинских репрессий.
    «Перед этим горем гнутся горы,
    Не течет великая река,
    Но крепки тюремные затворы,
    А за ними «каторжные норы»

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитано полностью
    1.Характеристика главного героя
    Мать, у которой отнимают сына является главным героем. Она является прототипом библейской матери, ведь её сына распяли на кресте.
    Достоинства: героиня обладает мощной внутренней энергией, она "кидалась в ноги палачу", когда спасала сына. У неё стойкий характер, она преданная и мужественная.
    Цель: никогда больше не допускать повторения таких страшных событий
    Тайна: девушки стояли возле стен тюрьмы, в надежде, что они простятся с дорогими. Так как само произведение посвящено узникам, которые осуждены на смерть.
    2. Композиция
    Экспозиция: Это первые две главы. Благодаря им читатель может узнать время и место происходящих событий. Матери никогда не забыть те страшные минуты, когда на рассвете арестовали её сына. Она попросила желтый месяц помолиться за неё, так как он был свидетелем её тоски.
    Завязка: Это главы под номерами: три, четыре, пять, шесть. Мать ощущает смерть сына, она боится неизвестности. Героиня страдает, ей трудно осознать то, что раньше она была весёлой и жизнерадостной женщиной, а жизнь обернула её в другую сторону.
    Точка невозврата: Глава под номером 7, в которой женщина узнает о смерти сына.
    Кульминация: Это глава под номером восемь. Узнав о том, что сына повесят, женщина стала равнодушна к жизни, что призывала смерть забрать её. Она предлагает себя в жертву, чтобы сына не трогали.
    Развязка: Главы под номерами девять и десять. Героиня обратилась к христианским образам, в которых простоту женщины сравнивают с библейской матерью.
    3. Тема
    Матери никогда не забыть те страшные минуты, когда на рассвете арестовали её сына. Она попросила желтый месяц помолиться за неё, так как он был свидетелем её тоски. Героиня страдает, ей трудно осознать то, что раньше она была весёлой и жизнерадостной женщиной, а жизнь обернула её в другую сторону. Семнадцать месяцев она терпит расставание с сыном, но она очень сильно измучилась, что уже не осознавала “«кто зверь, кто человек, и долго ль казни ждать»”. Она находилась в постоянных раздумьях, о том что чувствует её сын, сидящий за решёткой. Узнав о том, что сына повесят, женщина стала равнодушна к жизни, что призывала смерть забрать её. Все эти страшные испытания стали причиной того, что «безумие крылом души накрыло половину». Героиня обратилась к христианским образам, в которых простоту женщины сравнивают с библейской матерью.
    4. Конфликт
    Внешний конфликт – он заключается между народом и государством, то есть люди противостоят тоталитаризму и сталинским репрессиям. Но главная героиня не может защитить сына. И никто из народа не смог бы пойти против «государственной машины».
    Внутренний конфликт – это стремление и невероятное желание помочь своему сыну, но в сознание ей это не удается «И поняла я, что ему Должна я уступить победу, Прислушиваясь к своему Уже как бы чужому бреду».
    5. Идея
    Героизм, как спасение

    ОтветитьУдалить

  10. Маркиева Анастасия.
    Поэма "Реквием"
    Прочитано всё произведение.
    1. Характеристика главного героя
    Главный герой – рассказчица, мать, у которой отняли сына. Эта героиня является прототипом библейской матери, у которой сына распяли на кресте.
    Достоинства: способность сострадать, трепетность, умение любить, сила духа(«Я жду тебя - мне очень трудно»).
    Недостатки: в один момент, героиня неспособна сдерживать свои эмоции, поэтому оказывается на грани безумия
    2. Композиция
    Экспозиция – объяснение о происходящих событиях.
    Завязка – мать предчувствует смерь своего сына
    Точка невозврата – глава 7. Новость о смерти сына
    Кульминация – глава 8. Женщина становится равнодушной из-за новости о смерти сына.
    Развязка – глава 9 и 10. Мольба о том, чтобы люди помнили о ее страданиях.
    3. Тема.
    Тема материнской любви. Мать очень любит своего сына и постоянно переживает за него. Героине трудно осознать, что это все случилось с ней. Наступил страшный день, когда озвучили приговор сыну и у героини начинаются страшные испытания.
    4. Конфликт
    Внешний конфликт – между народом и государством
    Внутренний конфликт: необъятное желание спасти сына от приговора и принятие горестной потери.
    5. Идея
    Воздвигнуть вечный памятник загубленным жизням.

    ОтветитьУдалить
  11. Прочитано полностью всё произведение.
    Характеристика главного героя: В этом произведении нет конкретного главного героя, оно посвящено женщинам, которые стоят в огромных очередях и ждут приговора для своих мужей или сыновей. Анна Ахматова сама испытала это горе, поэтому она является неким прототипом лирической героини. Это очень печальная история о том, как женщины провожали своих родных и близких прямиком на смерть, поэтому о них в целом можно сказать следующее...
    Достоинства: Эти женщины, как и сама Ахматова, очень сильные и стойкие, они способны по-настоящему любить и отдать всё на свете, ради своих любимых людей. Они поистине верны и сильны духом. О силе духа говорит следующая цитата из произведения:
    «И упало каменное слово
    На мою еще живую грудь.
    Ничего, ведь я была готова,
    Справлюсь с этим как-нибудь.»
    Недостатки: Несмотря на то, что лирическая героиня сильна духом, иногда ее переполняет горе, и тогда она не может контролировать себя и своё эмоциональное состояние. Цитата из произведения:
    «Приговор… И сразу слезы хлынут,
    Ото всех уже отделена,
    Словно с болью жизнь из сердца вынут,
    Словно грубо навзничь опрокинут,
    Но идет… Шатается… Одна…»
    Тайна: Русские женщины всей душой ненавидят государство из-за сталинских репрессий, оно лишило их личного счастья и близких людей. Это самое страшное время в стране. Цитата:
    «И если зажмут мой измученный рот,
    Которым кричит стомильонный народ,
    Пусть так же они поминают меня
    В канун моего поминального дня.»
    Цель: Лирическая героиня хочет вернуть своих родных домой, избавить их от ужаса тюрем и сибирских лагерей, спасти от смерти. Цитата:
    «Семнадцать месяцев кричу,
    Зову тебя домой,
    Кидалась в ноги палачу,
    Ты сын и ужас мой.»
    Внешний конфликт: Между Ахматовой со всеми женщинами страны, которые страдают, и жестоким государством (его тюрьмами и лагерями), которое отняло их мужей, отцов и сыновей.
    Внутренний конфликт: Желание спасти членов своей семьи (Ахматова хотела спасти своего сына, вернуть его домой) и невозможность это осуществить. Невозможно было противостоять сталинским репрессиям. Ахматова очень сильно страдала от этого, ей было одиноко без него.
    Композиция произведения: Когда читаешь это произведение, то создается ощущение того, что оно написано частично, отрывисто и кусками. Оно состоит из таких частей, как: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», 10 глав и «Эпилог».
    Первая глава – это завязка, Ахматова рассказывает об аресте сына. Кульминацией являются пятая и шестая глава, где Ахматова подробно описывает свои чувства и переживания за сына. Каждая глава пронизана любовью матери к сыну.
    Разнообразен в поэме стихотворный размер, он постоянно меняется, и произведение становится очень мелодичным. Это еще связано с тем, что менялся характер и отношение Ахматовой к этой ситуации, ведь она писала «Реквием» отрывисто.
    Тема: Материнское сострадание и любовь – это самые сильные вещи на всем свете. Мамы всегда чувствуют своего ребенка, что с ними происходит, и переживают за них. Здесь присутствуют темы любви, верности и памяти.
    Идея произведения: Вечная память невинным жертвам.
    Ахматова смогла передать горе всего народа, чтобы оно запомнилось навсегда.

    ОтветитьУдалить
  12. злобина ева

    Характеристика главного героя:

    В поэме «Реквием» лирическая главная героиня выступает в роли автора поэмы, который в трудное время находится вместе с народом там, "где мой народ к несчастью был". Во-вторых, она мать, которая потеряла своего ребёнка, своего сына. Сигналом плача является диалог, во время которого автор получает заказ - описать это. И женщина, одна из миллионов матерей, чьи сыновья были брошены в сталинские застенки, облачается в одежду плакальщицы.

    Композиция:

    1. Пролог: две первые главы («Посвящение» и «Вступление»). Они вводят читателя в курс дела, показывают время и место действия.
    2. 4 первых стиха показывают исторические параллели между участью матерей всех времен. Лирическая героиня рассказывает обрывки из прошлого: арест сына, первые дни страшного одиночества, легкомыслие молодости, не знавшей своей горькой судьбы.
    3. 5 и 6 главы – мать предрекает смерть сына и мучается неизвестностью.
    4. Приговор:
    Сообщение о ссылке в Сибирь.
    5. К смерти:
    Мать в отчаянии взывает к смерти, чтобы она пришла и к ней.
    6. 9 глава – тюремное свидание, которое героиня уносит в своей памяти наряду с безумием отчаяния.
    7. Распятье: В одном четверостишье она передает настроение сына, который призывает ее не рыдать на могиле. Автор проводит параллель с распятием Христа – такого же невиновного мученика, как и ее сын. Свое материнской она сравнивает с тоской и смятением Богородицы.
    8. Эпилог: Поэтесса призывает людей построить памятник народному страданию, которое она выразила в своем произведении. Она боится забыть о том, что сделали на этом месте с ее народом.

    Тема поэмы:

    Тема памяти. Автор показывает, что никогда нельзя забывать о горе народа, которое описывается в поэме «Реквием». В эпилоге он говорит о том, что вечная скорбь должна послужить людям укором и уроком, что такая трагедия случилась на этой земле. Помня об этом, они должны воспрепятствовать тому, чтобы эта жестокая травля возобновилась вновь. Мать призывает в свидетели своей горькой правды всех тех, кто стоял с ней в этих очередях и просил одного – памятника этим беспричинно загубленным душам, что томятся по ту сторону тюремных стен.

    Конфликт:

    Многогранна и злободневна проблематика поэмы «Реквием», ведь и сейчас жертвами политических репрессий становятся невиновные люди, а их родственники не в силах ничего изменить.
    Несправедливость. Сыновья, мужья и отцы стоявших в очередях женщин пострадали безвинно, их участь определяется малейшей принадлежностью к явлениям, чуждым новой власти.

    Идея:

    Смысл поэмы «Реквием» и заключается в том, чтобы воздвигнуть бессмертный монумент в память о загубленных жизнях. Безмолвное страдание невинных людей должно было вылиться в крик, который будет раздаваться в веках. Поэтесса обращает внимание читателя, что в основе ее произведения лежит горе всего народа, а не ее личная драма: «И если зажмут мой измученный рот, которым кричит стомильонный народ…». Об идее говорит и название работы – это заупокойный обряд, музыка смерти, сопровождающая похороны

    ОтветитьУдалить
  13. А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
    Прочитано все произведение
    1. Характеристика главных героев:
    Главного героя нет. Но есть собирательный образ - это образ всех женщин- матерей, которые перенесли тяжелые потери своих близких.
    Достоинства: стойкость , вера, сила
    Цель: прекращение мук , смертей, обретение спокойствия.
    2. Композиция:
    Экспозиция: «Вступление», узнаём о происходящих событиях.
    Завязка: от матери забирают сына в тюрьму.
    Кульминация: сын в Сибири. Новость о смерти своего сына.
    Развязка: Просьба о том , чтобы никто не забывал о проблемах, о горе и страдании.
    3. Тема:
    Основная тема произведения Ахматовой «Реквием» - любовь матери к своему ребёнку. Ее страдания становятся главной картиной всего произведения.
    Также затрагивается и тема Родины, события происходящие на родной земле.
    "Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл, —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был."
    4. Конфликт: Желание освободить сына от мучений , от рабства. Бессилие перед сластями.
    5. Идея: Сохранить в памяти скорбь и страдания бедных людей , которые пережили потерю близких.
    «Перед этим горем гнутся горы,
    Не течет великая река,
    Но крепки тюремные затворы,
    А за ними «каторжные норы»».

    ОтветитьУдалить
  14. Воронова Мария
    1.Характеристика главного героя:
    Главная героиня произведения-очень сильная женщина, которая в сижу обстоятельств вынуждена отправить своего сына в ссылку. Ей сложно сдерживать эмоции, она не стабильна и почти сломлена.
    «Эта женщина больна, Эта женщина одна.»
    2. Тема: В «Реквиеме» все довольно расплывчато из-за сильный эмоций и переживаний самой Ахматовой. Но мы можем увидеть труд и проделанную работу героев. Для меня произведение довольно эмоциональное и тяжёлое.
    Поднимается вопрос об одиночестве и стремительно расширяется в сюжете. В основном при прочтении многие мыли приходят в голову, это скорее глобальные вопросы самому себе, поэтому читатель однозначно задумается несколько раз. Безусловно наблюдая за сложной судьбой это женщине можно выделить тему любви, ведь от неё и идут все переживания. Это похоже на личный дневник Ахматовой которым она поделилась с нами.
    3.Композиция:
    Экспозиция: нас знакомят с сюжетом и историей главной героине, мы уже можем проанализировать характер и события в которые нас просвещается автор.
    Завязка: следущая событие эмоции и сострадание к героине. Читатель чувствует, как будто нашими эмоциями управляют.«Нет! и не под чуждым небосводом И не под защитой чуждых крыл, — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.»
    Кульминация: в конце концов сын попадает в ссылку,нам показаны сцены,где мать приезжает к нему в тюрьму,их разговор.
    Развитие действия: Мать мучает предчувствие смерти ее сына
    Подробно описывается чувства матери, которая узнаёт о ещё одной утрате. Героиню становится жалко и есть желание кардинально сменить ее жизнь.
    Развязка: до нас хотят донести, что нужно научиться переживать даже такие потрясения в жизни. Но автор не упускает возможность показать и другую сторону медали таких событий.
    4. Конфликт:В произведении отражено очень много конфликтов,которые терзают поэтессу,внешние конфликты провоцируют внутренние,а самый главный внешний конфликт в произведении-это борьба человеке с несправедливостью властей,Ахматова возмущается тем,что людей будто бы истребляют,всё это создаёт множество внутренних конфликтов.Например,понимание своей слабости в борьбе с политикой-мать хочет помочь сыну,но она слишком мала для этого.

    5. Идея: автор хочет сказать., что если с вами не происходят такие события, то это не значит что их и вовсе нет. Все люди разные и события в их жизни тоже. Идея сострадания к другому человеку, а не в коем случае не неприязнь. Нужно уважать даже незнакомых людей

    ОтветитьУдалить
  15. Прочитано всё произведение.
    Характеристика главного героя:
    Поэма «Реквием» написана от первого лица, «я»- поэт и лирический герой одновременно.
    Достоинства: способность сострадать, ум, трепетность, умение любить, чувство собственного достоинства, сила духа, открытость («Я жду тебя - мне очень трудно»).
    Недостатки: в один момент, лирическая героиня оказывается неспособной овладеть своими эмоциями, таким образом она оказывается на грани безумия, считая себя воплощением муки, призывающей к смерти («И поняла я, что ему Должна я уступить победу, Прислушиваясь к своему Уже как бы чужому бреду»).
    Внешний конфликт: противостояние невинного человека сталинским репрессиям: арестам, ссылкам, смертным приговорам.
    Внутренний конфликт: необъятное желание спасти сына от приговора и, одновременно, невозможность никак на это повлиять.
    Тайна: лирическая героиня- не просто женщина в определенной исторической эпохе, это собирательный образ всех русский женщин, их вечная трагедия. Горе лирической героини не является индивидуальным, оно общее для многих женщин этой страшной эпохи террора.
    Цель: прекратить страдания невинных сыновей, мужей, отцов, стоявших в очередях женщин и не допустить, чтобы новое поколение забыло горе этих людей («Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь»).
    Композиция.
    Поэма-цикл состоит из эпиграфа, прозаического предисловия «Вместо предисловия», «Посвящения», «Вступления», 10 стихотворений и Эпилога, который состоит из двух частей. В «Реквием» вошли стихотворения, которые были написаны в разное время, но каждое из них имеет свой законченный сюжет. Из-за этого создается ощущение, что поэма написана урывками и кусками.
    Тема.
    В своей поэме Ахматова охватывает не одну, и даже не две темы. В самом первом стихотворении рождается тема- плач по сыну. Мать очень любит своего сына и постоянно мучается от осознания его неволи и её неспособности ему помочь. Далее она будет развиваться на протяжении всей поэмы, а от нее начнут ответвляться другие темы. Тема любви и верности: женщины не предают близких людей. Тема народного страдания и скорби: в бесконечной, застоявшейся на года очереди все скованы одной бедой, и молодые, и старые. Безусловно, тема родины: её трагичная судьба, её земля облитая кровью невинных людей, её скорбь о погибших на ней людях. Тема времени: читатель рывками перемещается от одного события к другому, от одной эпохи к другой. И, конечно, тема памяти: трагичные события эпохи репрессий не должны быть забыты, новые поколения должны знать, сколько людей было убито на этой земле, знать, чтобы больше такого не допускать.
    Конфликт.
    Столкновение жесткой политики террора и простых граждан. Жертвами политики репрессий являлись невинные люди, их семьи и родственники. Несправедливые приговоры за малейшую принадлежность к явлениям, чуждым новой власти. Беспомощность близких, невозможность изменить приговор и полное бесправие.
    Идея.
    Идея поэмы «Реквием» заключается в том, чтобы воздвигнуть вечный памятник загубленным жизням. Тихое страдание невинных граждан должно вылиться в крик, который будет раздаваться на протяжении всех веков. Ахматова обращает внимание читателя, что в основе поэмы лежит горе всего народа, а не ее личная драма: «И если зажмут мой измученный рот, которым кричит стомильонный народ…».

    ОтветитьУдалить
  16. Прочитано всё произведение.
    Главный герой произведения- вдова, имя её не известно. Её сына после обвинительного приговора собираются отправить в ссылку. Ради своего сына, оставшись одна, она остаётся не сломленной, самоотверженной и сильной. Эта вдова является отражением самой Анны Ахматовой, а также всех матерей России, семьи которых пострадали во время репрессий.

    «Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне.»
    «А если когда-нибудь в этой стране воздвигнуть задумают памятник мне согласье на это даю торжество, но только с условьем – не ставить его ни около моря, где я родилась: последняя с морем разорвана связь, ни в царском саду у заветного пня, где тень безутешная ищет меня, а здесь, где стояла я триста часов и где для меня не открыли засов.»
    Композиция
    1-2 глава : пролог – мы узнаем о месте и времени, в котором происходят события.
    Следующие 4 главы: развитие действия – поэтесса проводит параллели между матерями, жившими в разные периоды времени.
    «Буду я, как стрелецкие женки,
    Под кремлевскими башнями выть.»
    5-6 глава: мать мучается от неизвестности, она боится смерти сына
    7- 8: кульминация- сына сослали в Сибирь. Мать готова умереть, только бы спасти его.
    9: развязка - последнее свидание в тюрьме.
    10 глава: она сравнивает страдания сына со страданиями Христа, а свою боль с болью Богородицы.
    «Магдалина билась и рыдала,
    Ученик любимый каменел,
    А туда, где молча Мать стояла,
    Так никто взглянуть и не посмел.»
    11-12 глава: эпилог – призыв не забывать тех людей и их страданий, которые они пережили во время репрессии.
    Конфликт.
    Внешний конфликт развивается между главной героиней и государством. Государство давит и обрекает некоторые слои население на голодание и смерть. Вдова совсем одна, и она не может справиться с нападками государства. Она не может защитить не себя, не сына. Ей больше не откуда ждать поддержки.
    И я молюсь не о себе одной, а обо всех, кто там стоял со мною, И в лютый холод, и в июльский зной Под красною, ослепшею стеною.
    Внутренний конфликт происходит от понимания своего бессилия главной героиней. Она хочет спасти, помочь своему сыну, но не может.
    «Эта женщина больна, эта женщина одна.»

    «И поняла я, что ему
    Должна я уступить победу,
    Прислушиваясь к своему
    Уже как бы чужому бреду».
    Тема.
    Тема народного страдания раскрывается поэтессой сквозь призму собственной, личной трагедии. Вместе с тем она проводит параллели с матерями разных исторических эпох, которые точно так же отправляли на смерть своих ни в чем не повинных сыновей. Сотни тысяч женщин буквально лишались рассудка в ожидании страшного приговора, который навсегда разлучит ее с близким человеком, и эта боль вне времени.
    Идея.
    Понимание выше идеологии. Ахматова доносит нам идею, того что нельзя забывать ничего, нужно помнить.

    ОтветитьУдалить
  17. (прочитано все произведение)
    Характеристика главного героя. В данном произведении в качестве главного героя выступает лирический образ женщины. В поеме лирическая героиня постепенно теряет своего родного сына, которого отправляют в ссылку. Достоинства: несмотря на все трудности перед нами образ сильной женщины, в которой остаются вера и надежда на светлое будущее. Недостатки: как бы женщина не старалась быть стойкой ее сердце измученно болью. «И если зажмут мой измученный рот, Которым кричит стомильонный народ, Пусть так же они поминают меня Вканун моего поминального дня.»; «Эта женщина больна, Эта женщина одна … »; «муж в могиле, сын в тюрьме». Тайна: неизвестность конечной судьбы героев. Дождется ли мать своего сына со ссылки и вернется ли он. Цель: избавиться от мук и обрести вечное спокойствие.
    Композиция. Экспозиция: узнаем о горькой судьбе героини. Понимает место и время описания событий. «Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла.»; «Эта женщина больна, Эта женщина одна, Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне.» Завязка: рассказывают о нелегкой судьбе сына. К страданиям матери добавляется новое чувство – изменить все к лучшему. «Нет! и не под чуждым небосводом И не под защитой чуждых крыл, — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.» Развитие действие: у вдовы есть нехорошее чувство смерти ее сына. Кульминация: сына, в конце концов, решают отправить в ссылку. Разговор матери с сыном уже в тюрьме. Развязка: сильная духом мать призывает нас к тому, что как бы сложно вам не было нужно все принять и двигаться дальше. «Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь, Забыть, как постылая хлопала дверь И выла старуха, как раненый зверь. И пусть с неподвижных и бронзовых век Как слезы струится подтаявший снег, И голубь тюремный пусть гулит вдали, И тихо идут по Неве корабли.»
    В произведении одной из тем является тема народного страдания. Люди в данное время обречены на горе о надежде, памяти и потери. Также пересекаются ряд тем: материнское страдание и любовь к Родине. «кто зверь, кто человек, и долго ль казни ждать»
    Конфликт. Внешний конфликт: борьба людей с несправедливой властью. Внутренний конфликт: понимание того, что ты ничто в борьбе с властью. Мать не в силах помочь своему сыну, так как не сможет повлиять на устои политики. «И поняла я, что ему
    Должна я уступить победу,
    Прислушиваясь к своему
    Уже как бы чужому бреду».
    Идея. Вечная память силе духа людей во времена Сталинских репрессий. «Перед этим горем гнутся горы,
    Не течет великая река,
    Но крепки тюремные затворы,
    А за ними «каторжные норы»». ; «И если зажмут мой измученный рот, которым кричит стомильонный народ…».

    ОтветитьУдалить
  18. Поэма прочитана полностью.
    1.Характеристика главного героя : в качестве главного героя представлена сильная духом женщина, которая в силу сложившихся обстоятельств вынуждена отправить своего сына в ссылку. «Эта женщина больна, Эта женщина одна.» - так описывает автор главную героиню. Женщина внутри полна надежд и силы, хотя ей трудно пережить всё то, что она терпит, держась из последних сил.
    2.Композиция : экспозиция - знакомство с сюжетом, главной героиней, рассказ о происходящем.
    Завязка - мать чувствует гибель своего сына.
    Точка невозврата - ссылка сына в Сибирь.
    Кульминация - новость о смерти сына( 7 гл.)
    Развязка - молитва о том, чтобы люди помнили о состраданиях народа.
    3.Тема : в поэме автор раскрывает такие темы как : тема материнской любви, тема сострадания, тема Родины, тем памяти, тема народного страдания, тема времени. Но главной темой произведения является тема материнской любви. Героиня настолько сильно любила своего сына, она сильно переживала за него. Смерть сына была дня неё сильным ударом, она долго не могла понять что произошло.
    4. Конфликт : внешний конфликт происходит между главной героиней и правительством.
    Внутренний конфликт происходит внутри самой главной героини, она хочет уберечь и помочь своему сыну, но не знает как этого сделать, потому что она не в силах перечить выше стоящим силам.
    5.Идея : необходимость сочувствия и сострадания ко всем людям, вне зависимости от их сословной принадлежности. Равенство и братство СССР обернулось беспрецедентной враждебностью людей по отношению друг к другу. Этого нельзя допустить вновь. Доброта и понимание должны быть выше идеологии. Они — закон жизни.

    ОтветитьУдалить
  19. ✅А.А. Ахматова "Реквием"
    (Прочитано всё произведение)
    1.Характеристика главного героя
    Мать, у которой отнимают сына является главным героем. Она является прототипом библейской матери, ведь её сына распяли на кресте.
    Достоинства: героиня обладает мощной внутренней энергией, она "кидалась в ноги палачу", когда спасала сына. У неё стойкий характер, она преданная и мужественная.
    Цель: никогда больше не допускать повторения таких страшных событий
    Тайна: девушки стояли возле стен тюрьмы, в надежде, что они простятся с дорогими. Так как само произведение посвящено узникам, которые осуждены на смерть.
    2. Композиция
    Экспозиция: Это первые две главы. Благодаря им читатель может узнать время и место происходящих событий. Матери никогда не забыть те страшные минуты, когда на рассвете арестовали её сына. Она попросила желтый месяц помолиться за неё, так как он был свидетелем её тоски.
    Завязка: Это главы под номерами: три, четыре, пять, шесть. Мать ощущает смерть сына, она боится неизвестности. Героиня страдает, ей трудно осознать то, что раньше она была весёлой и жизнерадостной женщиной, а жизнь обернула её в другую сторону.
    Точка невозврата: Глава под номером 7, в которой женщина узнает о смерти сына.
    Кульминация: Это глава под номером восемь. Узнав о том, что сына повесят, женщина стала равнодушна к жизни, что призывала смерть забрать её. Она предлагает себя в жертву, чтобы сына не трогали.
    Развязка: Главы под номерами девять и десять. Героиня обратилась к христианским образам, в которых простоту женщины сравнивают с библейской матерью.
    3. Тема
    Матери никогда не забыть те страшные минуты, когда на рассвете арестовали её сына. Она попросила желтый месяц помолиться за неё, так как он был свидетелем её тоски. Героиня страдает, ей трудно осознать то, что раньше она была весёлой и жизнерадостной женщиной, а жизнь обернула её в другую сторону. Семнадцать месяцев она терпит расставание с сыном, но она очень сильно измучилась, что уже не осознавала “«кто зверь, кто человек, и долго ль казни ждать»”. Она находилась в постоянных раздумьях, о том что чувствует её сын, сидящий за решёткой. Узнав о том, что сына повесят, женщина стала равнодушна к жизни, что призывала смерть забрать её. Все эти страшные испытания стали причиной того, что «безумие крылом души накрыло половину». Героиня обратилась к христианским образам, в которых простоту женщины сравнивают с библейской матерью.
    4. Конфликт
    Внешний конфликт – он заключается между народом и государством, то есть люди противостоят тоталитаризму и сталинским репрессиям. Но главная героиня не может защитить сына. И никто из народа не смог бы пойти против «государственной машины».
    Внутренний конфликт – это стремление и невероятное желание помочь своему сыну, но в сознание ей это не удается «И поняла я, что ему Должна я уступить победу, Прислушиваясь к своему Уже как бы чужому бреду».
    5. Идея
    Героизм, как спасение

    ОтветитьУдалить

  20. Поминова Рита 24гр
    Анализ произведения: «Реквием»
    1. Характеристика главного героя.
    Главный герой произведения - автор произведения- лирический. Он включает в себя несколько изображений, каждое из которых по-своему уникально и важно для вашей работы. Автор стихотворения, неугомонная мать, а также обычная женщина - все эти образы кажутся относящимися к разным людям, но на самом деле это один человек - Анна Ахматова. Она сильная женщина, готовая умереть за единственного сына.
    "Семнадцать месяцев кричу,
    Зову тебя домой,
    Кидалась в ноги палачу,
    Ты сын и ужас мой."
    Достоинства: терпелива, проницательна, амбициозна, умеет сочувствовать, имеет ум, тревожно за ребенка, доступна и эмоциональна, умеет искренне любить, достойно, у кого есть сила воли.
    Недостатки: она не очень хорошего мнения о себе, она не любит себя.
    "Эта женщина больна, эта женщина одна".
    Говорят, что она призывает смерть, а еще все испытывают неудобства и страдания.
    Также она говорит, что была "насмешницей и любимицей всех друзей"
    2. Композиция.
    1) Пролог (1 и 2 главы)
    Время и место действия в поэме.
    Первая глава – это трехстопный анапест.
    2) Личная трагедия (1 – 6 главы)
    Материнские страдания, арест сына, одиночество.
    3) Кульминация (5 и 6 главы)
    Предчувствие смерти сына. В шестой главе используется размер — хорей.
    4) Страшная ссылка сына в Сибирь. (7 глава) В седьмой главе, также как и в шестой главе используется размер — хорей.
    5) Мать хочет умереть за сына. Она хочет принести себя в жертву, чтобы уберечь сына от гибели. (8 глава) Восьмая глава – это четырехстопный ямб.
    6) Свидание в тюрьме (9 глава) Девятая глава,также как и восьмая глава - четырехстопный ямб
    7) Глубокие страдания (10 глава)
    Боль матери и Богородицы. В десятая главе используется тоже четырехстопный ямб.
    8) Эпилог.
    Автор призывает читателей помнить и не забывать страдания, которые перенесли люди в те жуткие дни.
    Эпилог состоит из двух частей:
    Первая часть – пятистопный ямб, вторая часть – четырехстопный амфибрахий.
    «Вступление» - это трехстопный анапест.
    «Посвящение» - это пятистопный хорей.
    3. Жанр – поэма
    Тема.
    В поэме «Реквием» А.А. Ахматова определила много разных тем, которые имеют что-то общее. Тема любви, материнства, боли, памяти, родины, страданий.
    "Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл, —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был."
    Тема страдания и печали. Так начинается спектакль.
    В стихотворении Ахматова переживает личную боль. Любовь может накалять и ранить, в этом случае согревает самые тяжелые моменты жизни. Анна Ахматова учит людей помнить и не забывать случившееся горе.
    4. Конфликт.
    Женщина хочет помочь сыну и уберечь его, но не может.
    5. Идея – долг и противоречия.
    Вывод.
    Эта поэма - является памятником, который останется навсегда, как память для читателей, прочитавших это произведение хотя бы раз в зрелом возрасте. Перечитывая стихотворение, постоянно напоминайте себе о жестоких, ужасных, кошмарных временах, которые были до нас, прежде.

    ОтветитьУдалить
  21. А. А. Ахматова «Реквием»
    Прочитано всё произведение.
    Сергеева Лиза

    1) Характеристика главного героя:
    Главная лирическая героиня поэмы – это и автор «Реквиема», и мать, переживающая за судьбу сына, и обычная женщина из народа. Каждый из этих образов уникален и, плавно перетекая, соединяется в один лик, прообразом которого является сама Анна Ахматова.
    Лирическая героиня – это женщина с мощной, неисчерпаемой внутренней энергией, которая в попытках спасти единственного ребенка «кидалась в ноги палачу».
    Личностные переживания героини сменяются отстраненностью в оценках поведения, ввергнутой в отчаяние матери: «Эта женщина больна, эта женщина одна».

    Достоинства: способность сострадать, ум, трепетность, умение любить, чувство собственного достоинства, сила духа, открытость («Я жду тебя - мне очень трудно»).

    Недостатки: в один момент, лирическая героиня оказывается неспособной овладеть своими эмоциями, таким образом она оказывается на грани безумия, считая себя воплощением муки, призывающей к смерти («И поняла я, что ему Должна я уступить победу, Прислушиваясь к своему Уже как бы чужому бреду»).

    Цель: Женщина хочет, чтоб страдания невинных людей прекратились.

    Тайна: Сбор образов русских дам.

    2) Композиция
    Композиция «Реквиема» отличается кольцевой структурой, состоящей из пролога, образованного двумя первыми главами, эпилога из двух последних глав и основной части.

    Экспозиция: «Вступление» - узнаем, где происходит действие поэмы, и время действия
    Завязка: Сына забирают в тюрьму
    Развитие действия: Мать мучает предчувствие смерти ее сына
    Кульминация: Сына отправляют в ссылку в Сибирь, свидание в тюрьме,
    мать взывает к смерти
    Развязка: Ахматова призывает не забывать о страданиях народа, которые он
    пережил во времена репрессий.

    3) Тема
    Центральная тема произведения – тема памяти, возврат к воспоминаниям прошлого, сохранение пережитого, прочувствованного и увиденного. И это не только память одного человека, но и народная память людей, объединенных общим горем:
    Плач матерей по сыновьям в продолжение темы памяти звучит в стихах, начиная со Вступления. Затем возникает мотив смерти, порождаемый ожиданием казни, неизбежностью неотвратимого конца. Перед читателем предстает образ матери, которую олицетворяет Богоматерь, пережившая страшную гибель сына.

    Тема страдающей Родины, неотъемлемо связанной с судьбами своего народа, раскрывается Ахматовой в «Реквиеме»:
    Ведь Родина та же мать, переживающая за своих сыновей, несправедливо обвиненных и павших жертвами жестоких репрессий.
    И сквозь все горести блещет тема любви, побеждающая зло и жизненные невзгоды. Женская самозабвенная любовь способна преодолеть любые препятствия в борьбе с системой.

    4)Конфликт
    Столкновение политики и граждан, сформулированное в травле и геноциде народа, и физиологическом истребление всякого инакомыслия в России.

    5)Идея
    Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя.

    ОтветитьУдалить
  22. Анна Ахматова. «Реквием»
    Прочитано все произведение
    Поэма «Реквием» Ахматовой была написана в 1960‑х годах. Поэтесса читала рукописи людям, которым доверяла, а после тут же сжигала их. Это одно из самых сильных, пронзительных произведений Ахматовой, в котором описана страшная эпоха сталинских репрессий.
    Главные герои:
    Лирическая героиня – мать, невероятно сильная, стойкая женщина, которой довелось пережить своего сына, прототип Ахматовой.
    Другие персонажи:
    Сын – безвинно осужденный и казненный сын главной героини.
    Собирательный образ русской женщины – все женщины, которые на протяжении веков отправляли своих мужей и сыновей на эшафот.

    Великая Отечественная война. Ленинград полон тюремных очередей, в которых женщины проводят месяцы, дожидаясь приговоров для своих невинно осуждённых сыновей, братьев, мужей.
    Поэма начинается с воспоминания Ахматовой — её узнают в тюремной ленинградской очереди, стоящая рядом женщина просит её описать это, поэтесса соглашается.
    Действие разворачивается в военное время, происходят ужасные вещи — аресты ни в чём неповинных людей. Возле тюрем — очереди, состоящие из матерей и жён осуждённых. Семнадцать месяцев женщина проводит в тюремных очередях, ожидая приговора для сына. Все эти женщины ждут. Ожидание для них — самое страшное испытание.
    Ахматова говорит, что если ей когда-нибудь установят памятник, то ставить его надо именно там, где она провела семнадцать страшных месяцев:
    А здесь, где стояла я триста часов
    И где для меня не открыли засов.
    Они создавались в один из самых трагических периодов её жизни и стали свидетельством силы человеческого духа, преданности своему народу, нравственной чистоты и чувства собственного достоинства, самоотверженности и героизма женщины-матери, до конца борющейся за жизнь своего ребенка.
    .

    Данная поэма Ахматовой учит людей тому, что нужно не покидать своих близких, когда наступили тяжелые времена. В своей поэме Ахматова показала, как переживал целый народ в то время, как матери и жены пытались спасти своих мужей и сыновей, стоя в очереди днями и ночами. Поэма “Реквием” — как крик души, когда терпеть уже нет сил.
    Конечно, поэма посвящена всем тем людям, которые погибли ни за что, которые подверглись гнету и осуждению.
    В поэме показаны чувства людей, которые были в беде, как они переживали и боролись. В одной героине показан образ женщин, которые стояли до последнего, не жалея своих сил. В поэме “Реквием” уместились судьбы многих женщин.
    Через эту поэму читатель может узнать тяжелую судьбу своего народа, увидеть всю боль тех времен и ужас, который постепенно нарастал.
    Реквием – это религиозный термин, обозначающий траурную церковную службу по умершему человеку. Данное название известные композиторы использовали, чтобы обозначить жанр музыкальных произведений, которые служили аккомпанементом для заупокойной католической мессы. Широко известен, например, реквием Моцарта. В широком понимании слова, оно означает некий ритуал, сопровождающий уход человека в иной мир.
    Анна Ахматова использовала прямое значение названия «Реквием», посвятив поэму узникам, осужденным на смерть. Произведение как будто звучало из уст всех матерей, жен, дочерей, что провожали своих близких людей на смерть, стоя в очередях не в силах что-либо изменить. В советской действительности единственным заупокойным ритуалом, позволенным заключенным, стала нескончаемая осада тюрьмы, в которой безмолвно выстаивали женщины в надежде хотя бы проститься с дорогими, но обреченными членами семьи.
    Творчество Анны Андреевны Ахматовой пришлось на первую половину XX века. Духовно выйдя из серебряного века русской поэзии, Ахматова вместе со страной пережила революционное лихолетье, массовые репрессии 30‑х годов, военные годы. Все эти этапы жизненного пути нашли свое отображение в жизни и творчестве Ахматовой, повлияв не только на тематику и эстетику стихов, но и на философию, способ видеть и чувствовать мир. Но все же Ахматова в первую очередь лирический поэт, воспевающий человеческие чувства, прославляющий любовь в стихах.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Глaвного героя, кaк тaкового, в произведении нет. Но aвтор – Поэтессa Aхмaтовa включaет в себя несколько обрaзов, кaждый из которых по-своему уникaлен и является глaвным в произведении. Онa-беспокойнaя зaботливaя мaть, сильнaя любящaя женщинa.
    Достоинствa: онa терпеливaя, сообрaзительнaя, устремленнaя, умеет сочувствовaть, рaзумнaя, любящaя, имеет силу воли.
    Недостaтки: плохого мнения о себе.
    Цель: прекрaтить стрaдaния невинных сыновей, мужей, отцов,
    2. Темa любви, пaмяти, родины, мaтеринской скорби и нaродного стрaдaния. Поэтессa посвятилa поэму узникaм, осужденным нa смерть. Онa призывaет не зaбывaть о горе нaродa, которое описывaется в поэме «Реквием», вечнaя скорбь должнa послужить людям уроком, что тaкaя трaгедия случилaсь нa этой земле.
    3. Композиция. Можно рaзделить нa 4 чaсти:
    Вступление - (первaя и вторaя глaвa). В этих глaвaх aвтор знaкомит нaс с происходящими событиями в целом и дaёт нaм понять о кaком времени он повествует: «Пред этим горем гнутся горы».
    Глaвнaя чaсть - ( 1 , 2, З и 4 стих ). Глaвa посвящaется всем женщинaм - мaтерям, сёстрaм, дочерям, которые скорбят о aрестовaнных родных, которые в свою очередь приговорены к кaзни.
    Кульминaция - ( 5 и 6 глaвa ). В дaнных стихaх возникaет мотив одиночествa и неизвестности. Эти глaвы - нaивысшaя точкa стрaдaния героини: «Семнaдцaть месяцев кричу, зову тебя домой». В них изнывaющaя, скорбящaя мaть проживaет все стaдии принятия ужaсaющего вердиктa о смерти сынa. Призывaет смерть зaбрaть её, тaк кaк больше не в силaх спрaвиться с этим горем.
    Эпилог: поэтессa говорит о том, что все испытaния, пережитые ей, спустя годы зaбудутся тaкже, кaк и стрaдaния других женщин, дети которых были осуждены. Онa призывaет кaждого хрaнить в себе пaмять о тех стрaдaниях.
    4. Конфликт. Беспомощность и беспрaвие: героиня при всей своей любви бессильнa изменить положение сынa, кaк и все ее подруги по несчaстью; проблемa исторической пaмяти: поэтессa боится, что будущие поколения зaбудут горе и пережитые стрaдaния этих людей; жертвaми политических репрессий стaновятся невиновные люди, a их родственники не в силaх ничего изменить.
    5. Идея поэмы состоит в создaнии пaмятникa жертвaм репрессий, о котором онa говорилa в эпилоге.

    ОтветитьУдалить
  24. Прочитано все произведение

    1. Главные герои. Проводником сюжета и носителем идеи в этом произведения выступает лирическая героиня. Она мать сына, имени ни его ни ее мы не знает, которого осудили и собираются отправить в ссылку. Ради своего ребенка, даже оставшись одна она остается сильной и самоотверженной. Героиня является отражением самой поэтессы, а также собирательным образом матерей России, семьи которых пострадали во времена репрессий.

    «Эта женщина больна, Эта женщина одна … » «муж в могиле, сын в тюрьме». Поэтому «Реквием» и звучит как многоголосое произведение. Героиня практически растворяется на этом фоне.

    Конечно главной ее целью является спасение сына от ссылки. Она хочет, чтобы люди запомнили эти ужасные события, чтобы они не повторялись больше никогда.

    Тайна заключается в том, что неизвестно дождется ли мать своего сына, не известно, что станет с ним и, что станет с ней.

    2. Композиция

    1-2 глава – пролог – мы узнаем о месте и времени, в котором происходят события.

    Следующие 4 главы – развитие действия – поэтесса проводит параллели между матерями, жившими в разные периоды времени.

    «Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.»

    5-6 глава – мать мучается от неизвестности, она боится смерти сына

    7- 8кульминация- сына сослали в Сибирь. Мать готова умереть, только бы спасти его.

    9 – развязка - последнее свидание в тюрьме.

    10 глава – она сравнивает страдания сына со страданиями Христа, а свою боль с болью Богородицы.

    «Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел.»

    11-12 глава – эпилог – призыв не забывать тех людей и их страданий, которые они пережили во время репрессии.

    3. Конфликт. Внешний конфликт происходит между личностью и государством. Главная героиня в борьбе с сильным и могущественным государством одинока и слаба. Ей неоткуда ждать поддержки. Она не способна защитить ни себя, ни сына. Государство буквально обрекает определенные слои населения на вечные гонения и смерть.

    Внутренний конфликт заключается в том, что лирическая героиня всеми силами хочет спасти сына, но сама же понимает и осознает свое бессилие. «И поняла я, что ему

    Должна я уступить победу,

    Прислушиваясь к своему

    Уже как бы чужому бреду».

    4. Тема

    Основными темами, которые раскрывает автор являются темы скорби, памяти народа, любви и материнского страдания, тема родины. Оно затрагивает годы «большого террора»

    «Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад. И ненужным привеском качался Возле тюрем своих Ленинград.»

    В основе этой поэмы лежит не только личная трагедия автора, но и трагедия всего народа. Поэтому для нее характерная особая музыкальность. Здесь происходит переплетение различных ритмов и голосов. То это колыбельная, то голос самой поэтессы, то голоса святых, то звуки деревенских песен. Через них Ахматова показала единство времен. И в каждом времени существовали женщины, которые несли на себе все страдания народа. Поэму пронзает невыносимая тишина, наполненная скрежетом, гудками, плачем и воем. Такие звуки только усиливают безмолвие памятника, который хотела воздвигнуть поэтесса в память о загубленных жизнях.

    « Хотелось бы всех поименно назвать, Да отняли список, и негде узнать.»

    5. Идея. Понимание выше идеологии

    ОтветитьУдалить
  25. Прочитано все произведение

    Характеристика главного героя.
    Главный герой произведения - лирический, он же, а точнее она автор поэмы "Реквием". Она включает в себя несколько образов, каждый из которых по своему уникален и является главным в произведении. Автор поэмы, беспокойная мать, а также обычная женщина - все эти образы, кажется, относятся к разным людям, но на самом деле это один человек - Анна Ахматова. Это сильная женщина, которая ради своего единственного сына была готова умереть.
    Цитата: "Семнадцать месяцев кричу,
    Зову тебя домой,
    Кидалась в ноги палачу,
    Ты сын и ужас мой."
    Достоинства: она терпеливая, сообразительная, устремленная, умеет сочувствовать, имеет разум, взволнованность за сына, она доступна и эмоциональна, умеет искренне любить, она с достоинством, которая также имеет силу воли.
    Недостатки: о себе не очень хорошего мнения, возможно не любит себя
    Цитата: "Эта женщина больна, эта женщина одна".
    Говорят, что она призывает смерть, а еще все испытывают неудобства и страдания.
    Также она говорит, что была "насмешницей и любимицей всех друзей"
    Композиция.
    1) Пролог (1 и 2 главы)
    Время и место действия в поэме.
    Первая глава – это трехстопный анапест.
    2) Личная трагедия (1 – 6 главы)
    Материнские страдания, арест сына, одиночество.
    3) Кульминация (5 и 6 главы)
    Предчувствие смерти сына. В шестой главе используется размер — хорей.
    4) Страшная ссылка сына в Сибирь. (7 глава) В седьмой главе, также как и в шестой главе используется размер — хорей.
    5) Мать хочет умереть за сына. Она хочет принести себя в жертву, чтобы уберечь сына от гибели. (8 глава) Восьмая глава – это четырехстопный ямб.
    6) Свидание в тюрьме (9 глава) Девятая глава,также как и восьмая глава - четырехстопный ямб
    7) Глубокие страдания (10 глава)
    Боль матери и Богородицы. В десятая главе используется тоже четырехстопный ямб.
    8) Эпилог.
    Автор призывает читателей помнить и не забывать страдания, которые перенесли люди в те жуткие дни.
    Эпилог состоит из двух частей:
    Первая часть – пятистопный ямб, вторая часть – четырехстопный амфибрахий.
    «Вступление» - это трехстопный анапест.
    «Посвящение» - это пятистопный хорей.
    Жанр – поэма
    Тема.
    В поэме «Реквием» А. А. Ахматова выделила много разных тем, которые между собой перекликаются. Тема любви, материнства, скорби, памяти, родины, страдания.
    Цитата: "Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл, —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был." (Тема страдания и скорби. Именно так начинается произведение. )
    В своей поэме Ахматова переживает своё личное горе. Любовь может согреть и ранить, в данном случае она согревает самые сложные моменты в жизни. Анна Ахматова учит людей помнить и не забывать о случившемся горе.
    Конфликт.
    Женщина хочет помочь сыну и уберечь его, но не может.
    Идея – долг и противоречия.
    Вывод.
    Это поэма «Реквием» есть памятник, который останется навсегда, как память у читателей, которые прочитали это произведение хоть один раз в зрелом возрасте. Перечитывая поэму постоянно напоминать себе о жестоком, ужасном, кошмарном времени которые было до нас, раньше.

    ОтветитьУдалить
  26. Летникова Мария
    Прочитано полностью .
    Характеристика главного героя: В этом произведении нет конкретного главного героя, оно посвящено женщинам, которые стоят в огромных очередях и ждут приговора для своих мужей или сыновей. Анна Ахматова сама испытала это горе, поэтому она является неким прототипом лирической героини. Это очень печальная история о том, как женщины провожали своих родных и близких прямиком на смерть, поэтому о них в целом можно сказать следующее...
    Достоинства: Эти женщины, как и сама Ахматова, очень сильные и стойкие, они способны по-настоящему любить и отдать всё на свете, ради своих любимых людей. Они поистине верны и сильны духом. О силе духа говорит следующая цитата из произведения:
    «И упало каменное слово
    На мою еще живую грудь.
    Ничего, ведь я была готова,
    Справлюсь с этим как-нибудь.»
    Недостатки: Несмотря на то, что лирическая героиня сильна духом, иногда ее переполняет горе, и тогда она не может контролировать себя и своё эмоциональное состояние. Цитата из произведения:
    «Приговор… И сразу слезы хлынут,
    Ото всех уже отделена,
    Словно с болью жизнь из сердца вынут,
    Словно грубо навзничь опрокинут,
    Но идет… Шатается… Одна…»
    Тайна: Русские женщины всей душой ненавидят государство из-за сталинских репрессий, оно лишило их личного счастья и близких людей. Это самое страшное время в стране. Цитата:
    «И если зажмут мой измученный рот,
    Которым кричит стомильонный народ,
    Пусть так же они поминают меня
    В канун моего поминального дня.»
    Цель: Лирическая героиня хочет вернуть своих родных домой, избавить их от ужаса тюрем и сибирских лагерей, спасти от смерти. Цитата:
    «Семнадцать месяцев кричу,
    Зову тебя домой,
    Кидалась в ноги палачу,
    Ты сын и ужас мой.»
    Внешний конфликт: Между Ахматовой со всеми женщинами страны, которые страдают, и жестоким государством (его тюрьмами и лагерями), которое отняло их мужей, отцов и сыновей.
    Внутренний конфликт: Желание спасти членов своей семьи (Ахматова хотела спасти своего сына, вернуть его домой) и невозможность это осуществить. Невозможно было противостоять сталинским репрессиям. Ахматова очень сильно страдала от этого, ей было одиноко без него.
    Композиция произведения: Когда читаешь это произведение, то создается ощущение того, что оно написано частично, отрывисто и кусками. Оно состоит из таких частей, как: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», 10 глав и «Эпилог».
    Первая глава – это завязка, Ахматова рассказывает об аресте сына. Кульминацией являются пятая и шестая глава, где Ахматова подробно описывает свои чувства и переживания за сына. Каждая глава пронизана любовью матери к сыну.
    Разнообразен в поэме стихотворный размер, он постоянно меняется, и произведение становится очень мелодичным. Это еще связано с тем, что менялся характер и отношение Ахматовой к этой ситуации, ведь она писала «Реквием» отрывисто.
    Тема: Материнское сострадание и любовь – это самые сильные вещи на всем свете. Мамы всегда чувствуют своего ребенка, что с ними происходит, и переживают за них. Здесь присутствуют темы любви, верности и памяти.
    Идея произведения: Вечная память невинным жертвам.
    Ахматова смогла передать горе всего народа, чтобы оно запомнилось навсегда.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника