А. П. Чехов «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)


Комментарии

  1. Человек в футляре 17
    Крыжовник 13
    О любви 7

    Это небольшие рассказы из "Маленькой трилогии" А. П. Чехова
    Всю трилогию объединяют три героя-рассказчика, товарищи по охоте: Буркин, Иван Иванович и Алёхин, — и каждый из героев рассказывает одну из трёх историй.
    Главный герой произведения "Человек в футляре" - Беликов, учитель греческого языка в гимназии. Его пугали любые изменения, запреты он воспринимал как норму. Всегда следовал правилам, его погало всё новое, отклонение от нормы в поведении или в чём то другом, даже самое небольшое - его приводило в ужас.
    Жизнь в футляре--для него очень комфортная.

    Композиция «Человек в футляре» – рассказ в рассказе.

    Экспозиция - говорится о внешнем облике и образе жизни главного героя.

    Завязка сюжета начинается с тех пор, когда в город приезжает и назначается в гимназию новый учитель истории и географии Михаил Саввич Коваленко. Приезжает не один, а со своей младшей сестрой Варенькой, в которую вскоре влюбляется Беликов, что является развитием действия в рассказе.

    Кульминация в рассказе составляет ряд событий: желание пожениться Беликова и Вареньки, нарисованная карикатура на главного героя, катание Коваленок на велосипедах, все эти действия взбудоражили Беликова, что и спровоцировало конфликт между главным героем и братом Вареньки.

    Развязкой рассказа служит смерть Беликова, которой как по мнению всех героев рассказа является решением всей проблемы. Буркин заканчивает рассказ.

    Тема- главный герой всего опасается и боится всего нового, из этого выходят темы : одиночество, отатия к жизни, и тема любви тоже присутствует.

    Идея - протест против одинокого закрытого прозябания под оболочкой.

    Конфликт «человека в футляре» и общества – они не хотят понимать и принимать друг друга, Беликов живёт в своём мире, отделившись от окружающего его социума.

    Главный герой произведения "Крыжовник" - Чимша-Гималайский Николай Иваныч, дворянин, чиновник, затем помещик. Служил в городе чиновником, был кротким и добрым человеком. Заветной мечтой героя, человека кроткого и доброго, становится приобретение «маленькой усадебки где-нибудь на берегу реки или озера». «сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес».Ради достижения цели он превратился в скрягу – недоедал, недопивал, ходил в рванье. Достигнув цели, превратился в обрюзгшего мещанина.

    Композиция - рассказ в рассказе.
    Экспозицией рассказа служит описание природы во время дождя, радушный приём уставших промокших путников хлебосольным хозяином.
    Условно текст рассказа можно поделить на несколько частей. В первой – экспозиция и завязка (в преддверии ненастья Буркин напоминает Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать какую-то историю). Вторая часть – приём гостей, посещение купальни и уютный вечер в роскошном доме – раскрывает нравы, привычки и отношение к жизни хозяина и его гостей. Третья часть – повествование Ивана Ивановича о своём брате. Последняя – размышления рассказчика и реакция присутствующих на его рассказ и философствования.

    Тема – счастье, смысл человеческой жизни, мечта и реальность.

    Идея рассказа-это попытка разбудить людей,сделать их участливыми,сердобольными и призвать творить добро.

    ОтветитьУдалить
  2. Главный герой произведения "О любви" - Алехин Павел Константинович. Автор описывает Павла, как сорокалетнего мужчину, больше напоминающего художника или же ученого, нежели представителя помещичьего сословия. По происхождению Павел — дворянин, но задолженности отца оставляют его без средств к существованию. Одно из характерных качеств Павла – трудолюбие, помогает ему стать мировым судьей в своей местности. Образ Павла Алехина – это образ несчастного и одинокого помещика, который не может решиться на ответственный шаг, потому что боится потерять хорошую репутацию.

    Композиция-- рассказ в рассказе
    Завязка его повествования – это приглашение на обед от Лугановича и знакомство с его молодой женой – Анной Алексеевной.
    Кульминация – это возникшее между Алёхиным и Анной Алексеевной взаимное чувство и осознание абсолютной невозможности признаться друг другу и начать отношения.
    Развязка – трагичное, печальное и эмоциональное прощание героев в поезде, на котором навсегда уезжает Анна Алексеевна.

    Идея рассказа в борьбе чувств и разума.

    ОтветитьУдалить
  3. (прочитано 19/19)
    «Человек в футляре».
    Характеристика главного героя. Главным героем произведения является Беликов, он же «человек в футляре». Беликов преподает уроки греческого языка. Достоинства: к достоинствам можно отнести то, что он солидный и уважаемый человек. При этом его считают таковым потому что боятся. "...за такого солидного, всеми уважаемого человека, как Беликов..." Он почтительно относится к власти. "...И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям..." Недостатки: их у Беликова достаточно. Он скромный, робкий, слишком осторожный человек. По своей натуре Беликов одинокий и скрытный человек. Не любит шум и делает все по правилам, также он не понимает людей, которые нарушают «правила». "...А на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчет того, что вот‑де в мужской и женской гимназиях молодежь ведет себя дурно, очень шумит в классах, – ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло..."; "...а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко..." Тайна: возможно, в глубине души он бы не хотел так тщательно ко всему относиться ведь его «правила» его и губят. Он бы женился на Вареньке, но она его увидела в нелепом виде. Теперь Беликов считает, что выставил себя посмешищем и не сможет больше ее видеть. Он бы спокойно спал ночью, но ему слышится, что издаются какие-то звуки и боится, как бы его Афанасий не зарезал или не пробрались в дом воры. Цель: в конце произведения он достигает свой цели. Когда Беликова хоронят его лицо, приобретает приятное выражение. «Он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»
    Композиция. Экспозиция: автор знакомит нас с главным героем. Завязка: в гимназию приезжает новый учитель истории и географии вместе со своей сестрой. 1 часть развития действия: Беликову интересна Варя. Кульминация: все сватают Беликова и Вареньку. Беликов постоянно говорит, что свадьба это серьезный шаг. 2 часть развития действия: Беликов, по его словам, выставляет себя посмешищем и после этого не выходит из дома. Развязка: смерть Беликова. Буркин завершает рассказ, и охотники лежаться спать.
    Темой рассказа является одиночество и замкнутость в своей жизни. Человек боится выйти из своей зоны комфорта.
    Внешний конфликт между Беликовым и обществом. У них всегда происходит недопонимание и Беликова считают странным. Сам Беликов думает, что он воспитанный и порядочный человек. Внутренний конфликт - эмоциональный, он не раскрывается в рассказе.
    Идея: отказ от футлярной жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. (прочитано 15/15)
    «Крыжовник»
    Характеристика главного героя. Главный герой - Николай Иванович Чимша-Гималайский, брат Ивана Иваныча. С 19 лет служит чиновником, а после покупает имения и становится «барином». Достоинства: вначале своей жизни он раскрывается как добрый, скромный человек. Служа чиновником, не имеет своего мнения и взглядов. "Николай Иваныч, который когда-то в казенной палате боялся даже для себя лично иметь собственные взгляды..." Недостатки: скупой, копя деньги на имение становится жадным и бессердечным по отношению к людям. После покупки земли ведет себя высокомерно, неуважительно. Считает себя выше всех людей, так как у него есть счастье - большое имение с 20 кустами крыжовника. "Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уж обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие». И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью". Тайна: боится потерять все, что имеет, ведь это делает его счастливым и уважаемым. Цель: сидеть на месте, есть крыжовник, и управлять сознаниями людей.
    Композиция. Экспозиция: Иван Иваныч и Буркин решают навестить Алехина, так как пошел сильный дождь. Алехин принимает гостей в свой дом. Завязка: Иванычу напоминают, чтобы он рассказал рассказ. Иван Иваныч начинает повествование. 1 часть развития действия: в рассказе он знакомит нас со своим братом. Николай Иваныч копит на имение и постоянно читает объявления об их покупке. Кульминация: Николай Иваныч покупает имение. 2 часть развития действия: после покупки Николай ведет себя как «барин». Развязка: наконец приносят первый урожай крыжовника, он оказывается кислым, несмотря на это Николай говорит «как вкусно!» и радуется своему урожаю. В конце рассказа Иван Иваныч говорит, что это несчастливая жизнь, так как таким людям нужно постоянно напоминать, что вокруг много несчастных людей. "Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно."
    Темой является, что далеко не все мечты прекрасны.
    Внешний конфликт: у Николая появляются деньги, но тратит и кормит он только себя, а не помогает другим. Внутренний конфликт: у него есть возможность помочь людям, но его желания заключаются в другом.
    Идея: ставить правильные приоритеты и мечты на жизнь.

    ОтветитьУдалить
  5. (прочитано 14/14)
    «О любви»
    Характеристика главного героя. Главный герой Алехин Павел Константинович. Является небогатым дворянином. Достоинства: добрый, хорошо образованный человек, знает иностранные языки. "...этот человек с добрыми, умными глазами, который рассказывал им с таким чистосердечием..." ; "...я, образованный человек, знающий языки..." ; "В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи. Кое‑когда приходилось наезжать в город и принимать участие в заседаниях съезда и окружного суда, и это меня развлекало."Недостатки: имея хорошее образование, он живет в деревни и работает за гроши. "Они беспокоились, что я, образованный человек, знающий языки, вместо того чтобы заниматься наукой или литературным трудом, живу в деревне, верчусь как белка в колесе, много работаю, но всегда без гроша." Тайна: Павел влюблен в Анну Алексеевну и боится разрушить и сделать ее жизнь еще более обыденной. "Мы подолгу говорили, молчали, но мы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво. Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим." Цель: в конце рассказа влюбленные навсегда расстаются и Алехин понимает, что упустил огромный шанс, обрести счастье с любимым человеком. "...нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как не нужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить."
    Композиция. Экспозиция: все трое рассуждают о любви, и Алехин начинает свой рассказ. Завязка: Павел Константинович получает приглашение от Лугановича, на обеде знакомится с его красивой женой. 1 часть развития действия: Павел и Анна оказывают друг другу знаки внимания. Кульминация: Они понимают, что любят друг друга, но при этом боятся разрушить чужие судьбы. 2 часть развития действия: Анна становится нервной. Ее мужа назначают председателем. Развязка: последняя встреча влюбленных, где Павел признается в своих чувствах. Анна уезжает в Крым. После Алехин продолжает свою обыденную жизнь в имении.
    Темой является недоступная любовь, которая не принесет счастье, а лишь страдание.
    Внешний конфликт: герои любят друг друга, но при определенных обстоятельствах не могут быть вместе. Внутренний конфликт: Анна и Павел постоянно думают, как им поступить? Бросить, потерять все и обрести любовь или жить как прежде и мучатся, не достигши своих желаний.
    Идея: невероятные желания и недопустимые возможности человека. "Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе."

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. «Человек в футляре»
    Прочитано все произведение.
    1. Характеристика героя:
    Главный герой – Беликов, учитель греческого языка в гимназии.
    Этого человека пугали любые изменения, он всегда следовал правилам и запреты воспринимал, как норму. Такая жизнь для него стала вполне комфортной, и ему естественно не хочется её менять.
    Достоинства: уважаемый человек, " он почтительно относится к власти. "...И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям...".
    Недостатки: многое себе запрещает, не понимает, чего хочет от жизни, боится перемен, угнетал всех осторожностью.
    Цель: «Он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»
    Тайна: не хотел ли он хоть раз выйти за рамки «футляра»?
    2. Композиция:
    Экспозиция: знакомство с главным героем- Беликовым.
    Завязка: приезд в город нового учителя Михаила Савича и его сестры Вареньки.
    Точка невозврата: Беликов влюбляется в Вареньку.
    Кульминация: желание пожениться Беликова и Вареньки.
    Развязка: смерть главного героя – Беликова.
    3. Тема:
    Существует много людей, которые не понимают, чего хотят от жизни, бояться чего-то нового, многое себе запрещают. Одним из таких людей является Беликов. Он прячет свое внутреннее «Я» в «футляр», где со всех сторон его окружают запреты. Он боится сделать что-то не так, нарушить что-то. Поэтому, когда он умирает, ему становится будто легче и даже на его лице проявляется улыбка.
    "...А на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчет того, что вот де в мужской и женской гимназиях молодежь ведет себя дурно, очень шумит в классах, – ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло..."
    4. Конфликт:
    Внешний: Беликов живет в своём «футляре» отдельно от всего общества.
    Внутренний: Беликов и его «футляр».
    5. Идея:
    Протест против жизни в «футляре», запретах.

    ОтветитьУдалить
  9. «Крыжовник»
    Прочитано все произведение.
    1. Характеристика героя:
    Главный герой - Николай Иванович Чимша-Гималайский.
    Достоинства: в начале произведения скромный, добрый.
    Недостатки: не имеет своего мнения, скупой, после того, как приобрел землю, ведёт себя высокомерно и неуважительно.
    "Николай Иваныч, который когда-то в казенной палате боялся даже для себя лично иметь собственные взгляды..."
    Цель: сидеть, есть крыжовник и управлять людьми.
    Тайны нет.
    2. Композиция:
    Рассказ в рассказе.
    Экспозиция: описание природы, принятие уставших путников.
    Завязка: Иваныч начинает рассказывать историю.
    Точка невозврата: Николай Иванович мечтает купить усадьбу с крыжовником.
    Кульминация: Николай Иваныч покупает землю и крыжовник.
    "Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уж обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие». И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью".
    Развязка: крыжовник дает свои плоды и реакция Николая Иваныча на их вкус.
    3. Тема:
    Главный герой мечтал об усадьбе и крыжовнике. Он воплотил свою мечту, закрывшись в «футляр», отказавшись от друзей, семьи. Выросший крыжовник для Николая Иваныча – безграничное счастье, но на самом деле – ограниченное существование.
    4. Конфликт:
    Внешний: у него есть деньги и возможно помочь людям, которые нуждаются в его помощи, но он думает лишь о себе и своих мечтах.
    Внутренний: обретя свою мечту, стал ли Николай Иванович по-настоящему счастлив? Стоило ли ради этого отказывать себе во всем, отрекаться от семьи и друзей?
    "Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно."
    5. Идея:
    Уметь помогать людям, иногда забывая про свои интересы.


    ОтветитьУдалить
  10. «О любви».
    Прочитано все произведение.
    1. Характеристика героя:
    Главный герой – Павел Константинович Алехин.
    Достоинства: образованный, добрый, интеллигентный, доброжелательный, трудолюбивый, оплачивает долг отца.
    "...на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на мое образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга. Я решил так и начал тут работать, признаюсь, не без некоторого отвращения."
    Недостатки: не доволен своей жизнью, не желает заниматься самосовершенствованием.
    Цель: любовь.
    "...нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как не нужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить."
    2. Композиция:
    Экспозиция: рассуждения о любви.
    Завязка: знакомство Алехина с Анной Алексеевной.
    Точка невозврата: Алехин и анна Алексеевна влюбляются друг в друга, но бояться признаться в этом.
    Кульминация: Алехин и анна Алексеевна понимают, что не могут быть вместе.
    Развязка: прощание Алехина и Анны Алексеевны в поезде. Анна Алексеевна навсегда уезжает.
    3. Тема:
    Главный герой был влюблен в Анну Алексеевну, женщину, которая уже была замужем. Анна Алексеевна также испытывает к Алехину светлые чувства, но понимает, что это неправильно. Они оба мучаются от своих чувств. Узнав, что Анна Алексеевна навсегда уезжает с мужем в другой город, Алехин решается признаться в своих чувствах, Анна отвечает ему тем же, но изменить уже ничего нельзя.
    "Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе."
    4. Конфликт
    Внешний: светлые чувства влюбленных и их боязнь новой жизни.
    Внутренний: герои хотят быть вместе, но не могут.
    5. Идея:
    Чтобы достигнуть счастья, нужно за него бороться.

    ОтветитьУдалить
  11. Мелехова Юля
    Чехов «Маленькая трилогия: Крыжовник»
    (Прочитано страниц 5 из 5)
    1.Характеристика главного героя:
    Николай Иваныч Чимша-Гималайский
    «Сидел в казённой палате…» - он был чиновником по части финансов. Особенно символично смотрится в таком случае жадность Николая и его мания копить деньги ради мечты.
    Достоинства:
    «…его до самой смерти будет потягивать на волю» - Николай всегда тосковал по свободной жизни в деревне.
    «Он был добрый, кроткий человек…» - Так говорит про Николая Иваныча Иван Иваныч.
    Недостатки:
    Жадность – «Жил он скупо: недоедал, недопивал…», уморил своей скупостью некрасивую вдову, на которой женился тоже ради денег.
    «Ваше высокоблагородие» - сильно напоминавший свинью Николай, как и его всё хозяйство было похоже на одну большую ленивую свинью. Это обращение, показывает, как быстро может измениться человек.
    «Прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига» - По факту Николай добровольно запирает себя в имении, обрекает себя на одиночество.
    «…того и гляди, хрюкнет в одеяло» - Иван Иваным в каком-то смысле презирает Николая Иваныча за такой образ жизни.
    Цель: купить имение и жить как барин.
    Тайна: окунуться в беззаботное детство.
    2.Композиция:
    Экспозиция – описание пейзажа и приход к Алёхину в Софьино Иван Иваныча и Буркина.
    Завязка – Буркин напоминает о Иван Иванычу о так и не начатой истории и последний начинает рассказывать о своём брате.
    Первая часть развития действия – Николай Иваныч всей душой стремится к исполнению мечты, он готов вынести все тяжести нищеты лишь бы исполнить свою мечту.
    Точка невозврата – Николай Иваныч покупает имение, высаживает кусты крыжовника на своей территории. Он становиться настоящим барином, судиться с двумя заводами.
    Вторая часть развития действия – Иван Иваныч, добирается до имения «Гималайская тож». Наконец, Николай Иваныч смог попробовать крыжовник, что был очень кислым.
    Кульминация – Слёзы Николая Иваныча, когда он ел ночью крыжовник. Как он ходил по комнате и был счастлив.
    Развязка – Последние слова Иван Иваныча об ожидании. О том как каждая история разрушает собственные представления о каких-то вещах. Его слова о том, что он не может видеть счастливые семьи.
    3.Тема:
    От чего можно отказаться, чтобы добиться мечты. Жить сейчас или жить потом. Нахождение смысла в своём существовании.
    4.Конфликт:
    Внешний – конфликт строится на том, что Чехов изначально берёт образ маленького человека в своих произведениях, а это собирательный образ. Образ человека, который ради своей мечты отказывается от общества и обрекает себя на одиночество.
    Внутренний – конфликт о том, что Николай очень хочет жить в имении с крыжовником, но для этого ему пришлось потратить всю свою жизнь.
    5.Идея
    Мечта – это конец

    ОтветитьУдалить
  12. Мелехова Юля
    (Прочитано страниц: 5 из 5)
    Чехов: «Маленькая трилогия: Человек в футляре»
    1. Характеристика главного героя:
    Беликов
    Достоинства:
    Исполнение товарищеских обязанностей – довольно странное, если смотреть со стороны действие. Скорее – это было неким пунктом, в обязанностях фразы «как бы чего не вышло» Беликова.
    Недостатки:
    «…непреодолимое стремление окружить себя оболочкой…» - страх перед реальным миром. То, что находится внутри – это зона комфорта, за неё категорически выходить нельзя. Но вот эта зона постоянно уменьшается и появляется страх потерять и её. От того и странная любовь Беликова тому, что «запрещено – и баста».
    Мнительный – «как бы чего не вышло…» - эта фраза доказывает, что он очень заботиться о мнении окружающих его людей. И мнение это распространяется не только к нему, но и ко всем кто находится рядом с ним.
    Постоянно занимается самовнушением: «– Варвара Саввишна мне нравится, – говорил он мне со слабой кривой улыбочкой…» - «улыбочкой» автор этим словом подчёркивает насколько это было вымученным действием. Скорее его угнетало, что он не может пойти против общества. Да, его боялись, но он не мог решительно отвернуть действия общества, поэтому он сам себя убедил, что должен женится на Вареньке.
    Осторожный – качество само по себе не плохое, но не в случае Беликова.
    Цель: заключить себя в футляр. Этой цели он в конце и добивается, когда умирает.
    Тайна: он сам себя топит в болото. Одни только мысли о том, что его зарежет Афанасий, залезут воры или под конец, что разрушило абсолютно всё – смех Вареньки.
    2.Композиция:
    Экспозиция – разговор между Иван Иванычем и учителем гимназии Буркиным.
    Завязка – плавное перетекание разговора от Мавры (жены старосты) к Беликову.
    Первая часть развития действия – в гимназию устраивается работать учитель истории и географии Коваленко Михаил Саввич, а в месте с ним и его сестра Варенька. На педагогическом совете Варенька вдыхает жизнь с серые мрачные будни учителей.
    Точка невозврата – общая идея преподавательского состава о свадьбе Вареньки и Беликова.
    Вторая часть развития действия – карикатура «Влюблённый антропос». Варенька с братом катались на велосипеде, Беликову же это действие показалось абсурдным.
    Кульминация – Разговор Михаила Саввича и Беликова, смех Вареньки, который перечеркнул абсолютно всё.
    Развязка – Смерть Беликова – освобождение общества от одного футлярного человека, но они не избавились от своих собственных футляров.
    3.Тема. Темой данного рассказа является то, что обречение себя на одиночество, заворачивание в футляр – это выбор самого человека, совершённый под давлением общества.
    4.Конфликт:
    Внешний – Конфликт Беликова и педагогического состава, а вместе и с ним с учениками.
    Внутренний – конфликт Беликова с самим собой – заключить себя окончательно в футляр или освободится от бесконечных циркулярных формулировок.
    5.Идея:
    Футляр причина одиночества.

    ОтветитьУдалить
  13. Олейник Анита
    Прочитаны все произведения "Трилогии любви".
    Сборник произведений А. П. Чехова "Трилогия любви" включает в себя три рассказа "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви".
    Сначала я хотела бы рассмотреть произведение "Человек в футляре".
    Написано это произведение в 1898 году. Жанр произведение, как я уже написала выше - это рассказ, направление - сатира. Когда Чехов писал этот рассказ он был очень сильно болен, а именно туберкулезом. Возможно, поэтому это произведение такое мрачное и с плохим концом.

    1. Характеристика главного героя.
    Главный герой первого рассказа в данном сборнике - это Беликов.
    Его достоинства: умный, но скрывает это, любит старинные языки, учитель греческого, принципиальный, правильный, его очень уважают.
    Недостатки: бледное и маленькое лицо, он прячется от людей, некрасив, одинокий, тревожный, стеснительный, боязливый, осторожничает. Его называют человеком в футляре не просто так, у него все было в чехле: нож, зонт, часы и многое другое. У него даже комната как в футляре, ставни, Он сам был как в чехле, постоянно от всех скрывался, прятался, носил всегда пальто, зонт и калоши, даже если наступило лето и стоит жара.
    Цитаты: "...однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком."
    "...у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний..."
    "...И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож,.. то и нож у него был в чехольчике..."
    Цель: возможно, он пытается понять этот мир, узнать его прошлое и настоящее.
    Постоянно твердил эту фразу, цитата: “как бы чего не вышло…”, как-будто боялся чего-то, чего мы не знаем.
    Тайна: зачем он себя скрывает от общества, почему он не хочет показать себя миру.

    2. Композиция произведения.
    Композиция данной работы - рассказ в рассказе.
    Сначала нас знакомят с двумя друзьями - это Буркин и Чимша - Гималайский. Разговаривая они вспомнили о Мавре, потом дело зашло еще дальше и они начали говорить про Беликова. Говорили они именно о нём очень долго, о его жизни, о его странностях, о его "футляре" и о многом другом. Беликов от всех скрывается, точнее он так думает, но на самом деле он, наоборот, только привлекает своё внимание ко всем. Все о нём говорят и интересуются им, но не в лучшую сторону. Позже в город приезжает учитель - Михаил Коваленко, который может стать хорошим конкурентом. Коваленко очень сильно издевался над Беликом и в конце концов тот не выдержал и закончил самоубийством.


    3. Тема.
    В данном рассказе развивается тема любви и одиночества, а также отгораживание человека от общества.

    4. Конфликт.
    Конфликтов в произведении "Человек в футляре" несколько.
    Первый конфликт заключается между Беликом и народом, каждый живёт в своём мире, но кто-то от него просто закрыт и не хочет с ним видеться и разговаривать.

    5. Идея.
    Автор хочет показать и рассказать читателю, как ни в коем случае делать нельзя. Нельзя скрываться от людей и прятать свою внешность.

    ОтветитьУдалить
  14. Олейник Анита
    (Продолжение). В прошлом сочинении я рассматривала рассказ "Человек в футляре", следующий рассказ про который я хотела бы написать - это "Крыжовник". Написано это произведение в том же году, что и прошлое, но только в июле 1898 года. Жанр этого произведения тот же - это рассказ, но направление другое - реализм.

    1. Характеристика главного героя.
    В данном рассказе два главных героя - это Иван Иванович Чимша-Гималайский, он же рассказчик и Николай Иванович Чимша-Гималайский.
    Достоинства Ивана Ивановича Чимши - Гималайского: мечтатель, добрый.
    Недостатки: одинокий, не очень молод и очень об этом сожалеет, самокритик
    Цель: хочет делать добро, к чему призывает всех остальных.
    Тайна: почему он так строго к себе относится?
    Достоинства Николая Ивановича Чимши - Гималайского: робкий, добрый, мечтательный, его мечта купить усадьбу и вырастить там крыжовник, любитель природы.
    Цитата: "Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: a) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник."
    Его недостатки: тоскует по прежней жизни, иногда надоедливый, неопрятный, ходил в рваной одежде,
    Цель: ради себя и своей цели он готов ни есть, ни спать и ходить в чем попало, лишь бы его мечта осуществилась. После того, как у него все получилось он остановился и как-будто перестал существовать. Он превратился в располневшего мещанина.
    Тайна: почему он перестал мечтать и думать о будущем?

    2. Композиция произведения.
    Первая часть (экспозиция и завязка):
    Экспозиция: описание природы.
    Завязка: напоминание об истории, которую Иван Иванович хотел рассказать Буркину.
    Вторая часть: вечер в доме с гостями.
    Третья часть: история о брате Ивана Ивановича.
    Четвертая часть и последняя: заключение рассказчика и всех присутствовавших на его речи.

    3. Тема.
    В данном произведении рассматривается несколько тем. Здесь раскрывается такая тема, как мечты. Это о том, что мечтать нужно, но нужно не переставать этого делать, а достигая цели и того что ты получил, нужно продолжать мечтать и идти к своей цели.
    Также в этом рассказе идет речь о пустой и бессмысленной жизни. О том, что надо любить и ценить собственную жизнь и даже если есть какие-то неудачи, нужно бороться за неё и идти до конца.
    Когда мы достигает то, чего очень долго ждали и хотели мы останавливаемся на пути. Мы думаем, что нас уже ничем не удивишь и что мы молодцы, добились чего-то сами, но на самом деле мы наглеем. Нам нужно каждый раз искать что-то новое, на первый взгляд невозможное, а потом не останавливаться и идти дальше.
    Цитата: "Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое."
    Цитата: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.".
    Я не буду делать никакого подтекста к этой цитате, потому что в ней все подробно написано, мне нечего к ней добавить.

    ОтветитьУдалить
  15. Олейник Анита.
    Продолжение про "Крыжовник".
    4. Конфликт.
    В рассказе "Крыжовник" проявляются разногласия между вымышленными поступками русской интеллигенцией и реальными поступками этой же интеллигенцией.

    5. Идея.
    Писатель призывает людей совершать только хорошие и добрые поступки.
    Цитата: "...не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!"
    Сам автор призывает людей делать добро!

    А сейчас я хотела бы написать про рассказ "О любви". Прочитано все произведение. Жанр все тот же - это рассказ, направление - реализм.

    1. Характеристика главного героя.
    Главных героев в данном рассказе три: Алехин Павел Константинович, Дмитрий Луганович и Анна Алексеевна.
    Достоинства Павла Алехина: умный, образованный, начитанный, трудолюбивый, культурный, порядочный, жалеет что не рассказал о чувствах к Анне раньше.
    Цитата: «…так как отец задолжал отчасти потому, что тратил на… образование»
    Его недостатки: скрытный.
    Цель: признаться в любви к женщине, которую он очень любит.
    Тайна: почему не признался Анне о своих чувствах до её болезни?

    Характеристика Дмитрия Лугановича.
    Достоинства: находится в выгодном положении в обществе, милый, добрый, простодушный, он обаятельный
    Недостатки: скучный (так считает Павел), не образованный, не хочет вникать в глобальные проблемы.
    Мне кажется, что у Лугановича нет цели в жизни, его задачей было только одно, навредить Павлу, сделать все ему назло.
    Тайна: почему он не хочет образовываться?

    Характеристика Анны Алексеевны.
    Достоинства: умная, интеллигентная, изящная, красивая, молодая, обаятельная.
    Цитата, описывающая её внешность: «взгляд, изящная благородная рука… ее домашнее платье, прическа, шаги…».
    Недостатки: становится раздражительной, немного злой из-за любимого.
    Цель: жалеет о том же о чем и Павел.
    Тайна: почему Анна вышла за Дмитрия?

    2. Композиция произведения. Очень кратко.
    Экспозиция: обед рассказчика с Анной Алексеевной.
    Завязка: взаимное влечение друг к другу.
    Кульминация: любовные отношения между Павлом и Анной.
    Развязка: расставание Павла и Анны навсегда.

    3. Тема.
    Тема произведения "О любви" заключается, как ни странно в любви, а точнее, в любовном треугольнике между двумя мужчинами и изящной девушкой.

    4. Конфликт.
    Основной конфликт в произведении заключается между тремя главными героями - это называется любовный треугольник.
    Цитата: "Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.".

    5. Идея и вывод.
    Писатель просто внушает читателю, что не нужно терять ни минуты. Если ты кого-то любишь, несмотря на сомнения надо сделать этот первый, сложный шаг и признаться в любви дорогому тебе человеку.

    ОтветитьУдалить
  16. ✅Антон Павлович Чехов «Человек в футляре»
    (Прочитано всё произведение).
    1.Характеристика главного героя.
    Главным героем является Беликов. Это учитель греческого языка в возрасте сорока лет: «Учитель греческого языка, мой товарищ»... У него совсем не ярковыраженная внешность, он незаметен и неприметен. Название произведения точно описывает главного персонажа. Он "Человек в футляре", потому что он «...маленький и скрюченный», автор сравнивает его с хорьком, а его голову еле видно из-под воротника.
    Тип героя: маленький человек.
    Достоинства: скромность, он уважаемый в обществе человек, которого за это периодически даже боятся, приходит в восхищение от изучения древних языков, в частности от греческого.
    Недостатки: не воспринимает нововведений и изменений, он слишком осторожен по жизни, робок. Его стиль жизни - это сплошные запреты и предосторожности. Жить в «футляре» для него что-то, что является нормой, и отклонение от нее он не воспринимает, не понимает. Ему комфортна такая жизнь. Любит одиночество, он постоянно прячется от окружающего его мира, от взоров людей: «намного глубже ушёл в свой футляр...». Я бы назвала его типичным интровертом, закрытым, погруженным, осторожным, робким и стеснительным.
    Цель: создать вокруг себя оболочку, за которую никогда не надо будет выходить, быть всегда в футляре, чего он и добивается в конце произведения. Когда его похоронили, его лицо вдруг стало довольным, потому что он наконец-то в футляре.
    Тайна : почему так и не открылся для чего-то нового?
    2.Композиция.
    Тип композиции - простая; рассказ в рассказе.
    Экспозиция. Это знакомство с основными героями произведения (Беликов, Варенька, Коваленко). В особенности мы узнаем главного героя, его образ жизни и индивидуальные черты. Подробное описание.
    Завязка. В город, в котором происходит всё действие приезжает учитель Михаил Саввич Коваленко, но приезжает он не один, а со своей сестрой Варенькой.
    Точка невозврата. Варенька, имеющая веру и надежду в то, что Беликова можно изменить, пытается предпринять какие-то попытки и меры.
    Развитие действия. Беликов влюбляется в Вареньку.
    Кульминация. Попытка выдать Вареньку замуж за Беликова.
    Развязка. Смерть главного героя в полном одиночестве, что по всеобщему мнению - решение всех проблем, ведь он наконец-то в идеальных условиях, в своем футляре...
    3.Тема.
    •замкнутая жизнь человека
    •тема любви
    •одиночество
    •равнодушие
    Все эти 4 темы А. П. Чехов раскрывается в произведении.
    4.Конфликт.
    Внешний конфликт: Варенька очень сильно любит Беликова, но любит ли он её? Между ними возникает конфликт взаимного непонимания.
    Внутренний конфликт: Беликов - человек, неспособный к изменениям. Под влиянием другого человека, он пытался измениться. Но у него не вышло. В нем борятся эти чувства влюбленности и замкнутости в себе.
    5.Идея:
    Заключение - счастье.

    ОтветитьУдалить
  17. Козлова Маргарита
    ✅Антон Павлович Чехов "О любви"
    (Прочитано всё произведение)
    1.Характеристика главного героя.
    Повествователь, главный герой рассказа - помещик Алехин. В данном произведении мы не узнаём много нового о личности главного героя, так как он описывается автором в рассказе "Крыжовник". Он весьма образованный сорокалетний мужчина, занявшийся сельскохозяйственным делами в отцовском имении: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на мое образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга.»
    Достоинства: трудолюбивый, добрый и образованный человек с хорошей репутацией.
    Недостатки: со своими умственными способностями и образованностью вполне мог заниматься наукой, но почему то живет в деревне и совсем не развивается, не может решиться на ответственные действия, боязнь потерять свой статус в обществе.
    Цель: быть вместе с Анной Николаевной
    Тайна: почему после уезда Анны Николаевны Алехин не встретился с ней?
    2.Композиция.
    Экспозиция. Переезд Алехина в деревню, описание его жизни в поместье, рассуждение героев о любви.
    Завязка. Приглашение на обед от Лугановича; Знакомство с Лугановичем и его женой Анной Алексеевной.
    Точка невозврата. Назначение Лугановича председателем суда в другую губернию. Новость о вынужденном отъезде Анны Алексеевны в Крым.
    Кульминация. Алехин признается в любви Анне в купе перед отправкой поезда.
    Развязка. Расставание героев произведения. Алехин возвращается в поместье, Анна Алексеевна едет в Крым.
    3.Тема.
    Главный герой,хорошо образованный интересный молодой человек, возвращается в отцовское имение и упорно там трудится, пытаясь отдать все долги за своё обучение. Тяжёлый физический труд и абсолютно иная культурная среда, заставляют скучать его и отвлекают от прежних культурных привычек. Он с радостью бывает в городе и там знакомится в местном суде с неким мужчиной, а после и его женой, которая производит на него неизгладимое впечатление.
    Герой уезжает обратно в деревню, но хранит в своём сердце образ этой женщины . Случайная встреча с ней в театре вновь даёт шанс с ней пообщаться, и она очаровывает героя ещё раз. После этого случая, он часто бывает в ее доме, муж и жена хорошо к нему относятся, считая его страдающим интеллигентом в сельской глуши. Герой понимает, что любит Анну Николаевну. Ответит ли женщина ему взаимностью?
    4.Конфликт.
    Внешний конфликт чувств героев и внешних обстоятельств. Внутренний конфликт в произведении заключается в желании героя быть с Анной Николаевной и возможностью с ней быть. Он боится, что его чувства не стоят того, чтобы ломать тихую и вполне благополучную жизнь любимого человека. Боится что их любовь не вынесет тех проблем, которые неизбежно будут после его решения быть с ней вместе. И Алехину, и Анне не хватает характера, решительности, смелости, чтобы обрести свое истинное счастье.
    5.Идея.
    Любовь - выбор сильных

    ОтветитьУдалить
  18. Козлова Маргарита

    ✅Антон Павлович Чехов «Крыжовник»
    (Прочитано всё произведение)
    1.Характеристика главного героя.
    Главный герой - Николай Иваныч, брат рассказчика Ивана Иваныча, который встречается нам и в двух остальных рассказах трилогии А. П. Чехова. С 19 лет он служил казённой палате, а после 40 уже стал помещиком. Будучи свободолюбивым мальчиком, ему не хватало воли на службе.
    Достоинства: целеустремлённость, доброта.
    Недостатки: эгоизм, высокомерие после обретения особняка, трудится только ради денег, его представления ошибочны.
    Цель: купить особняк с участком для крыжовника: «Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника».
    2.Композиция
    Тип композиции: «рассказ в рассказе».
    Экспозиция. Иван Иваныч и Буркин попали под дождь. Мужчины решают переждать его у помещика Алёхина в Софьино. Гости расположились, Иван Иваныч начал историю.
    Завязка. Николай делал всё ради осуществления мечты: экономил, женился на некрасивой вдове при деньгах. Вскоре жена умерла от голода. Довольный мужчина приобрёл богатую усадьбу и 20 кустов крыжовника. Вскоре с новыми приобретениями изменился облик и внутренний мир Николая: «Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое». Его приехал навестить брат.
    Точка невозврата. Вечером подали впервые сорванный крыжовник. Николай Иваныч, терзаемый желанием его вкусить, осторожно отрывает по ягодке. Кислый и невкусный крыжовник был с восторгом принят хозяином. Ивана овладела тоска. Всю ночь потом он слышал, как брат срывал крыжовник.
    Кульминация. Размышления Иван Иваныча приводят к тому, что счастливые не замечают всего вокруг, находясь в иллюзии счастья: «Это общий гипноз». А есть те, кто постоянно подвергался несчастьям.
    Развязка. Иван Иваныч прекращает рассказ. Гости ложатся спать.
    3.Тема
    •поиск смысла жизни
    •мечта и счастье
    •равнодушие
    •отзывчивость
    Добрый, целеустремлённый помещик Николай Иваныч- бывший служитель казённой палаты, свободолюбивый человек. Всю жизнь он стремился обрести собственный особняк с участком для крыжовника. Для этого он начал безумно экономить, голодать, делать предложение богатой вдове. Спустя долгое время он приобретает богатый особняк. Вот и долгожданный крыжовник: кислый и невкусный. Но Николай настолько счастлив, что не замечает очевидного. У героя есть выбор: открыть правде глаза, поняв, что это лишь иллюзия счастья, или продолжить восторгаться.
    Ведущей темой в рассказе становится тема человеческого счастья, жизненных поисков.
    4.Конфликт
    Внешний конфликт проявляется в столкновении жажды личного счастья Николая и окружавшего его общества. Ради своей цели он пожертвовал жизнью жены, непомерно экономил. Он никого не слышал, всё делал ради себя.
    5.Идея.
    Эгоизм - иллюзия счастья

    ОтветитьУдалить
  19. Маркиева Анастасия
    Анализ произведений "Маленькой трилогии"
    Прочитано все.
    Все рассказы из данной трилогии объединяют три героя-рассказчика: Буркин, Иван Иванович и Алёхин, каждый из которых рассказывает одну свою историю.
    Первый рассказ "Человек в футляре"
    1. Характеристика главного героя
    Главным героем рассказа является Беликов, учитель греческого
    языка в гимназии. Человек очень стабильный, любые изменения пугали его. Беликов всегда следовал правилам и никогда их не нарушал. Небольшие изменения в жизни наводили на него страх и ужас. Именно поэтому он выбрал для себя жизнь в футляре, которая была ему комфортна.
    2. Композиция
    Рассказ в рассказе.
    Экспозиция – рассказывается об образе жизни главного героя.
    Завязка – в город приезжает новый учитель Михаил Савич – учитель истории и географии. Вместе с ним приезжает и его сестра Варенька.
    Развитие – главный герой Беликов влюбляется в Вареньку.
    Кульминация – разговоры о том, как было бы хорошо поженить Беликова и Вареньку. Конфликт между Беликовым и братом Вареньки.
    Развязка - смерть Беликова.
    3. Конфликт
    В произведении поднимается конфликт человека и общества. Люди не хотят принимать Беликова, поэтому он отделяется от всех и живет в своем мире.
    4. Тема
    Одиночества и тема любви.
    5. Идея
    Отказ от футлярной жизни.

    Произведение "Крыжовник"
    Прочитано все произведение
    1. Характеристика главного героя
    Главный героем является Чимша-Гималайский Николай Иванович - дворянин, чиновник, помещик. Очень кроткий и добрый человек. У Николая Ивановича есть мечта, приобретение «маленькой усадебки на берегу реки или озера». Ради достижения этой мечты он недоедал, недопивал, ограничивал себя во всем и жену свою голодом морил. Достигнув своей цели, он превратился в обрюзгшего мещанина.
    2. Композиция
    Рассказ в рассказе.
    Экспозиция – описание природы и радушный прием гостей.
    Условно текст рассказа можно поделить на несколько частей. В первой – экспозиция и завязка (в преддверии ненастья Буркин напоминает Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать какую-то историю).
    Вторая часть – приём гостей, посещение купальни и уютный вечер в роскошном доме - раскрывает нравы, привычки и отношение к жизни хозяина и его гостей. Третья часть – повествование Ивана Ивановича о своём брате. Последняя – размышления рассказчика и реакция присутствующих на его рассказ и философствования.
    3. Тема
    Счастья, поиска смысла человеческой жизни, мечта и ее реализация.
    4. Идея
    Нужно уметь ставить правильные приоритеты и мечты.

    Произведение "О любви"
    Прочитано все
    1. Характеристика главного героя
    Главный герой произведения Алехин Павел Константинович. 40-летний мужчина, дворянин, очень трудолюбив, это помогает стать ему мировым судьей. Алехин очень несчастный и одинокий человек, который из-за своей репутации боится сделать ответственный шаг.
    2. Композиция
    Рассказ в рассказе.
    Завязкой является приглашение на обед от Лугановича и знакомство с его молодой женой – Анной Алексеевной.
    Кульминацией является взаимное чувство между Алёхиным и Анной Алексеевной.
    Развязкой является прощание героев в поезде, на котором Анна Алексеевна уезжает.
    3. Темя
    Любовь, которая приносит страдание, а не счастье.
    4. Конфликт
    Главные герои любят друг друга, но не могут быть вместе.
    5. Идея
    Борьба чувств и разума.

    ОтветитьУдалить
  20. Человек в футляре

    Характеристикаглавного героя
    Главный герой — Беляков, он же носитель идеи. «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтики у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый охотник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх».
    Достоинства: скромность, осторожность
    Недостатки: одиночество, трусливость, мнительность. «А утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко»
    Цель: быть в покое
    Тайна: читателю неизвестны мотивы поведения героя
    2. Композиция «Рассказ в рассказе»
    Экспозиция: Знакомство с главным героем, появление нового учителя, противоположного главному герою, знакомство с Варенькой
    Завязка: приезд в город Коваленко и его сестры Вареньки.
    Точка невозврата: Белинков получает карикатуру на себя. И видит свою возлюбленную с её братом на велосипедах, которые он не любит.
    Кульминация: Ссора главного героя с Коваленко, падение с лестницы при Вареньке, позор.
    Развязка: одинокая смерть героя. «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала! И как бы в честь его, во время похорон была пасмурная, дождливая погода, и все мы были в калошах и с зонтами».
    3. Тема:
    Учитель Беляков всегда одевается очень тепло вне зависимости от погоды — это его футляр, в котором он привык жить. Он всю жизнь мечтает о покое и чтобы ничего не происходило. Но в один день в город приезжает новый учитель со своей сестрой Варей, в которую влюбляется герой. Но чтобы иметь отношения ему нужно выбраться из своего полюбившегося футляра. Брат Вари возненавидел Белякова. Кто-то нарисовал на него (Белякова) карикатуру, где он с Варенькой. Затем герой видит Вареньку с ее братом, которые катаются на велосипеде. На следующий день Варенька видит, как Беляков упал с лестницы и засмеялась, потому что не видела, что его скинули. Протагонист уход домой, боится в кровать и больше не встает. Затем его помещают в гроб, это его футляр навсегда, как он и хотел.
    4. Конфликт
    Внешний конфликт: Белинков против Коваленко, полные противоположности сталкиваются. Белинков — замкнутый, пассивный и трусливый, а Коваленко — общительный, активный и позитивный.
    Внутренний конфликт: привычка жить в футляре против желаемого счастья.
    5. Идея
    Страх изменений

    ОтветитьУдалить
  21. «Человек в футляре»
    Прочитано все произведение
    1. Характеристика главного героя:
    Главный герой произведения - Беликов, это учитель греческого языка: "...некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ...".
    Внешность:
    "...своими темными очками на бледном, маленьком лице, – знаете, маленьком лице, как у хорька..." "...и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой..." "...рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили..." "...говорил он мне со слабой кривой улыбочкой..." .
    Достоинства: скромный , добрый.
    Недостатки: человек , который боится что-то изменить в своей жизни.
    Цель: «Он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!»
    2. Композиция:
    Рассказ в рассказе.
    Экспозиция: мысли о любви.
    Завязка: знакомство Алехина с Анной Алексеевной.
    Точка невозврата: Алехин и анна Алексеевна влюбляются друг в друга.
    Кульминация: Алехин и Анна Алексеевна понимают, что не могут быть вместе.
    Развязка: прощание Алехина и Анны Алексеевны.
    3. Тема:
    Тема любви и одиночества.
    Также рассказывается тема мечты. Никогда нельзя останавливаться перед своей мечтой. Нужно бороться до конца .
    4. Конфликт:
    Конфликт человека и общества. Непонимание обществом главного героя. Люди не воспринимают его, не понимают.
    5. Идея:
    Футлярная Жизнь человека.

    ОтветитьУдалить
  22. Мелехова Юля
    О любви - Чехов
    (прочитано страниц 5 из 5)
    1.Характеристика главного героя:
    Алёхин Павел Константиныч
    Достоинства:
    «По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг» - Алёхин решил выплатить долги по имению и только потом развивать карьеру.
    «Когда поживешь здесь безвыездно месяца два-три, особенно зимой, то в конце концов начинаешь тосковать по черном сюртуке» - скучал по светской культурной жизни, но не бросил своего обещания.
    Недостатки:
    «Мы молчали и всё молчали, а при посторонних она испытывала какое-то странное раздражение против меня» - может быть Анна Алексеевна хотела его оттолкнуть или просто терзалась мыслями о любви, но Алёхин не обратил на это совершенно никакого внимания.
    Цель: Выплатить долги по имению.
    Тайна: Влюблён в Анну Алексеевну.
    2.Композиция:
    Экспозиция – «На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты; и пока ели, приходил наверх повар Никанор справиться, что гости желают к обеду».
    Завязка – «— Я живу в Софьине и занимаюсь хозяйством уже давно, — начал Алехин, — с тех пор, как кончил в университете.»
    Первая часть развития действия – «Это было неожиданно, так как с Лугановичем я был знаком мало, только официально, и ни разу у него не был».
    Точка невозврата – «На другой день я завтракал у Лугановичей; после завтрака они поехали к себе на дачу, чтобы распорядиться там насчет зимы, и я с ними».
    Вторая часть развития действия – «Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей. Когда я приходил к Лугановичам, прислуга улыбалась приветливо, дети кричали, что пришел дядя Павел Константиныч…»
    Кульминация – «Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе…»
    Развязка – «Они любовались и в то же время жалели, что этот человек с добрыми, умными глазами, который рассказывал им с таким чистосердечием, в самом деле вертелся здесь, в этом громадном имении, как белка в колесе…»
    3.Тема:
    В данном произведении поднимается тема любви, только эта любовь так и осталась жить внутри героев только появившись на краткий миг. Им мешали обстоятельства, а также никто из них не хотел менять свою нынешнюю жизнь на какую-либо иную. Поэтому они закончили всё так и не начав. Каждый остался наедине со своими делами, заботами, а также серой жизнью.
    4.Конфликт:
    Внешний – конфликт проявляется, когда Алёхин признаётся в чувствах Анне Алексеевне, но при этом они оба знают о невозможности этой любви.
    Внутренний – конфликт проявляется в Алёхине, когда перед ним стоит выбор признаться в любви или лелеять её всю оставшуюся жизнь.
    5.Идея:
    Любовь мимолётна или навсегда.

    ОтветитьУдалить
  23. Петрова Юлия (полностью прочитано)
    «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре» прочтено все.
    Эти произведения ищутся в одном цикле «Маленькие трагедии», оттого они соединены одной темой и идеей, безусловно обладающие маленькие различия в поставленных случаях.
    Главные герои. Практически во всех три творениях нет абсолютно благополучных людей, всякий несчастен по-своему. Преподаватель географии Беликов бесконечно одинок. Всю имеющуюся жизнедеятельность он протянул в страхи, безостановочно повторяя одни и другие же слова «как б что не вышло». Он всегда устремлялся жительствовать по всей форме и никогда стоял насмерл от них. «Действительность нервировала его, пугала, придерживала в долговременной тревоге, и, существовать может, ради того, дабы извинить данную свою робость, свое предупреждение к настоящему, он всегда расхваливал прошедшее к тому же только, что нипочем не было; и древние языки, какие он преподавал, водились ради него, в сущности, эти же калоши и зонтик, значительно он запрятывался через объективной жизни. » Ослепительной чертой представляется его квартира. «Одним словом, у этого дядьку отслеживалось систематическое и непоборимое рвение обступить себя оболочкой, организовать себе, этак сказать, футляр, некоторый уединил бы его, предохранил б от внешнего влияния. »

    ОтветитьУдалить
  24. Петрова Юлия
    Его мишенью водилось огородится через наружного мира, организовать, дабы его отбросили в покое. Мистерия охватывалась в том, что он был маленьким человеком. Впрочем люди побаивались его им казалось, что он регулирует безотносительно все, хотя не демонстрировали того.
    Коля Иванович всю имеющуюся жизнедеятельность предназначил закупке усадьбы с крыжовником. Ему эти ягоды гляделись некоторым эталоном крестьянской жизни. Из-за данной миссии он аж женился на богатой вдове. Он был бесконечно добрым, но в также время жадным и самолюбивым. Впрочем оттого же он не счастлив, однако спустя того, будто он ест сконцентрированные ягоды мы видим «счастливого человека, голубая мечта какого осуществилась»? Мастерство в том, что он не разумеет какой-никакой стоимостью он завоевал своего счастья. Его желание возможно сопоставить с капризом ребенка. Мистерия охватывается в том, что он разъяснил себе в голову мысль и из-за ее пьян направляться по головам своих близких.
    И наконец Алёхин и Аннушка Алексеевна, какие также не смогли приобрести свое счастье. Они любили друг дружку и казалось ничто не обязано водилось им помешать. Но они сами уничтожили привязанность своей нерешимостью.
    Феномен охватывается в том, что герои данных творений изобилие понимают, однако либо разумеют это переходит границы допустимого поздно, либо элементарно не желают данного замечать. Они слишком зациклены для себе и это мешает им достичь счастья.

    Тут также наличествует рассказ в рассказе. Экспозиция- рассказ завязывается с изображения натуры спустя дождя, игра пилигримов благорасположенным обладателем
    Обвязка – Буркин подсказывает Ивану Ивановичу, что тот обещал порассказать ему историю
    Формирование воздействие – гости обманывают время в купальнях и превосходный концерт в великолепном таунхаусе хозяина. Читателю обнаруживаются благородные обычаи общества.
    Вершина – Иоанн Иванович повествует о своем брате, некоторый всю жизнедеятельность желал усадьбу с крыжовником. Производится вывод, что усадьба замерзла тем самым «футляром», каким богатырь загородился через жизни.
    «О любви»
    Все три рассказа соединены корпоративнее темой «футлярного человека». В любом очерке такое выявляется в огромной сиречь в меньшей степени. В «Человек в футляре» это доведено до абсурда и комичности, в «Крыжовнике» и «О любви» такое выслеживается не так явно. В-первом «футлярность» охватывается в безумье богатыря на собственной усадьбе в деревни, а во-втором – на неспособности порассказать о своих чувствах. Герои не сумели выпасть из «футляра» аж из-за любви.
    Соединяющим инцидентом тут представляется конфликт «футлярных» людей и общества. Ни те, ни другие не хотят воспринимать и соображать доброжелатель друга. Они живут в своих малюсеньких мирках, замкнувшись для себе и на своем собственном комфорте, отгородившись через социума.
    «футлярная жизнь»
    «футлярность» препятствует жительствовать

    ОтветитьУдалить
  25. А.П.Чехов. Маленькая трилогия
    "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви"
    Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Чехов детально исследует тип «футлярного» человека, закрытого для истинной жизни души и ума. Образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». В маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы. Основные темы трилогии А.П. Чехова — "жизнь в футляре", страх жизни и перемен, зацикленность на какой-либо идее, невозможность жить полноценной жизнью
    Главный герой первого рассказа – Беликов. Он боялся действительности, всегда хвалил прошлое, поэтому и «преподавал древние языки». Беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. Как пишет автор, «… у этого человека наблюдалось… непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе… футляр, который… защитил бы от внешних влияний». При создании образа Беликова Чехов использует выразительные детали: темные очки героя, которые отделяют от всего живого, плащ, зонтик, теплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа. «Лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник». Автор также использует прием «говорящей» фамилии. В ней также содержится отсылка к цвету. «Белый» страшен отсутствием всякого цвета. Всё это указывает на одну и ту же черту в характере персонажа – страх перед жизнью, стремление замкнуться в себе, как «рак-отшельник».
    От предметов быта образ «футляра» переходит в «футлярный» образ мысли. Врожденный страх Беликова перед окружающими людьми, перед начальством передает ключевая фраза, которую постоянно произносит Беликов: «как бы чего не вышло». Отгородившийся от жизни, от всего нового, герой ведет неполноценный образ жизни: не имеет семью, не ощущает радость от отдыха, от прочитанной книги, от общения с природой.
    Ущербная личность Беликова отрицательно влияет на других людей. Герой верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь». В гимназии на педсоветах он угнетал всех, давил на учителей, и ему уступали. Даже директор боялся его. Таким образом, тихий и боязливый человек «держал в страхе» всю гимназию. Беликов ходил по квартирам, высматривал нарушения, следил за исполнением циркуляров.
    Итак, Беликов – фигура жалкая и зловещая одновременно. Жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на Вареньке Коваленко. Герой вместо этого еще глубже ушел в «футляр». Он не выдержал соприкосновения с «живой» жизнью и от страха умер. В конце рассказа звучит горькое обобщение: «… Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»

    ОтветитьУдалить
  26. Второй рассказ трилогии «Крыжовник» развивает тему «футлярности», демонстрируя проникновение ее в сферу желаний и мечты. Герой рассказа, Николай Иванович Чимша-Гималайский, соз¬дает в своей скудной чиновничьей жизни иллюзию цели. Чехов снова использует прием «говорящей» фамилии. Нелепая двойная фамилия усиливает пародийность образа. Он мечтает о покупке усадьбы, обязательно с кустами крыжовни-ка, и напролом идет к своей цели. Живет скупо, не доедает и не допивает, одевается, как нищий, женится «на деньгах», наконец, даже сводит в могилу жену — и все ради этого счастьица стать собственником. Описывая его осуществив¬шуюся мечту, Чехов сознательно заостряет сатирическое опи¬сание усадебного «рая», ничего не стоящего скудного участка земли с кустами кислого крыжовника, а самого помещика низводит до свинского состояния. Автор ясно дает понять, что достижение узенькой цели вытравило из Николая Ивановича все человеческое.
    Чехов, таким образом, ведет читателя к третьему рассказу - «О любви», в котором «футлярность» распространяется дальше, на область человеческих чувств, лишая личного сча¬стья. Помещик Алехин, добрый, порядочный, мыслящий чело¬век, полюбив чисто и бескорыстно замужнюю женщину, отка¬зывается от своего чувства, заменяя его боязливыми рассужде¬ниями о том, к чему приведет такая любовь. В этом так и слышится беликовское «Как бы чего не вышло». Только рас¬ставаясь навсегда с предметом своей любви, герой понимает, что «исходить нужно не с точки зрения счастья чего-либо, а с чего-то более высшего и важного».
    «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего духа». Нельзя успокаиваться, жить в фут¬ляре тишины и покоя, пока есть на земле хоть один несчаст¬ный. Нужно, чтобы человек и без звона колокольчика под дверью помнил о страданиях других, творил добро.
    Трилогия Чехова учит наслаждаться жизнью, принимать её такой, какая она есть, не бояться трудностей, смело идти к цели, которая должна быть возвышенной.

    ОтветитьУдалить
  27. Мaленькaя трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
    «Человек в футляре»

    1. Хaрaктеристикa героев. Тaким зaкрытым от обществa человеком, покaзaн глaвный герой рaсскaзa. Он прячет от людей не только свою сущность, но и все свои вещи, кaждaя из которых имеет свой чехол и футлярчик, он прячет свои чувствa, стaрaясь и всего себя укрыть от человеческих глaз. Беликов боится любого проявления чего – либо неординaрного, выходящего, по его мнению, из рaмок дозволенного. Стрaшно рaвнодушие Беликовa к жизни. Это человек, полностью ушедший в себя. Ему глубоко чуждо стремление людей к чему – то новому и необычному. Беликов понимaет, что человек в окружении других людей не должен уходить от общения с себе подобными, но понимaет однобоко. Суть его общения зaключaется в том, что он посещaет своих коллег, молчa сидит некоторое время, и уходит.
    2. Темa «Человек в футляре»: Темa – Глaвной темой рaсскaзa является избегaние человеком жизненной прaвды, его зaмкнутость в собственную скорлупу. Кaк фaкт, отсюдa выходит темa одиночествa, и aпaтии к жизни. Имеет место и темa любви. Одной из глaвных проблем, описaнных aвтором, является социопaтия. Человек полностью отгорaживaет себя от окружaющего обществa, стaрaясь спрятaться от возможных выпaдов жизни, рaзличных непредвиденных ситуaций, могущих повредить рaзмеренному течению его жизни.
    3. Композиция:
    Экспозиция – описaние внешности и основных черт хaрaктерa учителя древнегреческого языкa.
    Зaвязкa – в гимнaзию приезжaет рaботaть Михaил Ковaленко, Беликов знaкомится с его сестрой Вaренькой.
    Рaзвитие событий – Беликов ухaживaет зa Вaрвaрой Сaввишной, учителя хотят их поженить.
    Кульминaция – неприятный рaзговор Ковaленко и Беликовa, который зaкaнчивaется скaндaлом.
    Рaзвязкa – смерть Беликовa.
    4. Конфликт. Оба внешних: первый это конфликт «человека в футляре» и общества. Главный герой - Беликов живёт в своём мире, отделившись от социума и не хочет понимать и принимать его стандарты ровным счётом, как и общество по отношению к нему. А второй конфликт происходит между Беликовым и Михаилом Коваленко. Они также не понимают друг друга, и итогом этого становится смерть Беликова от шока, вызванного речами Коваленко.
    5. Идея. Особенность системы обрaзов рaсскaзa A.П. Чеховa – рaзделение героев нa «футлярных» и «нефутлярных» людей. К первым относятся Беликов и учителя гимнaзии, ко вторым – такие люди, как Ковaленко, которые зaдыхaются от жизни в чехле. В этом и идея произведения: не нужно менять другого человека потому, то тот не соответствует твоим устоям и принципам. Надо понимать, что все мы разные и у каждого своя жизнь и проживать её должен так, как считаешь правильным только ты сам.

    ОтветитьУдалить
  28. Крыжовник
    1. Характеристика героя.
    Чехов показывает нам персонажа, который не представляет, что такое истинное счастье. Главный герой по имени Николай Иванович – это человек, который не требует каких-либо возвышенных желаний, ибо его волнует лишь крыжовник. Персонаж знакомился с множеством статей и газет, чтобы найти удобную усадьбу, которая послужит чудным местом для посадки крыжовника. Женился ради средств, а не по зову сердца, потому что деньги, которые герой получил за бракосочетание, позволили осуществить намерения о чудесной усадьбе. И тогда персонаж делал то, что приносило ему счастье. Он потратил всю свою жизнь на то, чтобы вырастить крыжовник.
    Безусловно, замечательно, что человек с неподдельным увлечением отдается любимому занятию, уходит в него с головой. Однако печально то, что зарываясь в собственном мире, человек отдаляется от окружающих людей и происходит деградация личности. Его цель=смыслу жизни: рассада крыжовника на участке.
    2. Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособностью к социальному и личному жизнеустройству. «Крыжовник» подчёркивает отношение автора к главному герою и тенденции людей прятаться от жизни. «И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но … уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе - это не жизнь, это эгоизм, лень…»
    3. Композиция - рассказ в рассказе.
    Первая часть – экспозиция и завязка (в преддверии ненастья Буркин напоминает Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать какую-то историю).
    Вторая часть – приём гостей, посещение купальни и уютный вечер в роскошном доме.
    Третья часть – повествование Ивана Ивановича о своём брате.
    Заключительная часть – философские размышления рассказчика и реакция присутствующих на его повествование.
    4. Конфликт. Конфликт рассказа можно обозначить как контраст между возможностями русского интеллигента и его реальной жизнью, между потенциалом человека и его реальным земным прозябанием, между настоящей жизнью и выдуманным, футлярным существованием.
    5. Идея: нужно учится грамотно ставить для себя жизненновыполнимые цели и достигаемые мечты.

    ОтветитьУдалить
  29. "О любви"

    Одной из главных тем рассказа «О любви» является тема человеческого счастья и его недостижимости. Герои Чехова живут оседлой, комфортной жизнью. Оковы подобного образа даже не жизни, а существования настолько прочны, что даже такое сильное чувство, как любовь, не способно заставить героев выйти из зоны комфорта. И Алехин, И Анна Алексеевна испытывают страдания – об этом свидетельствует эмоциональная сцена их прощания, но счастье для героев остается навсегда упущенным.
    Идея чеховской мысли заключается в обличении человеческих слабостей, которые не позволяют герою самому следовать за голосом сердца. Автор показывает людей, чья воля скована внешними обстоятельствами, но сам человек может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть общепринятые нормы и пожертвовать хорошим положением в обществе. Главные герои же, напротив, оказываются слабыми и следуют общепринятой морали.
    Основная мысль, заложенная Чеховым, раскрывает идею о том, как человек может убить высокое, светлое чувство, следуя общественным законам. Добропорядочность не гарантирует счастья, а счастье может показаться лишь призрачным ощущением любви и уйти, не оставив и следа. Писатель, показывая представителей общества конца 19 века, выносит приговор самому укладу общественного строя, который не позволяет людям изъявлять своих желаний даже в таком личном и глубоком чувстве, как любовь.
    Небольшой рассказ выносит на поверхность проблемы недостижимости счастья, человеческие слабости и философию любви. Произведение противоречиво, неоднозначно, как неоднозначны его персонажи. Двойственность характеров и обстоятельств заставляет читателя размышлять над образами и действиями героев, давая им свою субъективную оценку. Авторская позиция здесь остается необозначенной. Можно предположить, что слова автора вложены в уста Алехина, и тогда можно приблизительно судить об отношении А.П. Чехова к своим персонажам. И все же, финал произведения остается открытым, представляя читателю возможность подвести собственный итог.
    С точностью можно утверждать об одном: «О любви» — это рассказ-предостережение читателя о том, что любовь никаким законам подчиняться не может.

    ОтветитьУдалить

  30. Прочитано: все произведение
    Характеристика главного героя:
    Главным героем произведения является - Беликов, он же «человек в футляре».
    Беликов преподает уроки греческого языка. к достоинствам можно отнести то, что он солидный и уважаемый человек. При этом его считают таковым потому что боятся. за такого солидного, всеми уважаемого человека, как Беликов. " Он почтительно относится к власти. И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям. " Недостатки: их у Беликова достаточно. Он скромный, робкий, слишком осторожный человек. По своей натуре Беликов одинокий и скрытный человек. Не любит шум и делает все по правилам, также он не понимает людей, которые нарушают «правила». А на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчет того, что вот‑де в мужской и женской гимназиях молодежь ведет себя дурно, очень шумит в классах, – ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло. а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко. " Тайна: возможно, в глубине души он бы не хотел так тщательно ко всему относиться ведь его «правила» его и губят. Он бы женился на Вареньке, но она его увидела в нелепом виде. Теперь Беликов считает, что выставил себя посмешищем и не сможет больше ее видеть. Он бы спокойно спал ночью, но ему слышится, что издаются какие-то звуки и боится, как бы его Афанасий не зарезал или не пробрались в дом воры. в конце произведения он достигает свой цели. Когда Беликова хоронят его лицо, приобретает приятное выражение. «Он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала! автор знакомит нас с главным героем. в гимназию приезжает новый учитель истории и географии вместе со своей сестрой. 1 часть развития действия: Беликову интересна Варя. все сватают Беликова и Вареньку. Беликов постоянно говорит, что свадьба это серьезный шаг. 2 часть развития действия: Беликов, по его словам, выставляет себя посмешищем и после этого не выходит из дома. смерть Беликова. Буркин завершает рассказ, и охотники лежаться спать.
    Темой рассказа является одиночество и замкнутость в своей жизни. Человек боится выйти из своей зоны комфорта.
    Внешний конфликт между Беликовым и обществом. У них всегда происходит недопонимание и Беликова считают странным. Сам Беликов думает, что он воспитанный и порядочный человек.
    Идея: отказ от футлярной жизни.Внутренний конфликт - эмоциональный, он не раскрывается в рассказе. отказ от футлярной жизни.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника